Как мне быть?
Подходит к концу наш первый класс. От учительницы нашей меня трясет. В начале года она мне даже нравилась, но потом пошло-поехало. Опишу ситуацию.
В апреле 2010 года, после подачи заявления в 1 класс, наших детей пригласили на пробный урок в гимназию, чтобы мы познакомились с учителями, а учителя посмотрели, как детки ведут себя в новой обстановке. У родителей возник нормальный вопрос: "Дайте список всего необходимого к учебному году". В ответ мы услышали от учительницы растерянное: НЕ ЗНАЮ. Меня это покоробило, но тогда верилось только в хорошее. Список нашла сама, купили нужное.
Начался учебный год. На первом родительском собрании все радостно-возбужденные постановили то-то и то-то, учительница участвовала во всеобщем обсуждении будущей жизни нашего (дочкиного) класса. О себе рассказала, что она несколько лет не работала (по состоянию здоровья, вроде, уже и не помню причины) и теперь "рвется в бой". После первой зарплаты рвение ее исчезло. Напрочь. Глаза потухли. Уходить она старалась практически сразу после уроков, класс передавался воспитателю по внеклассной работе. Воспитатель - молодая девочка, нам (родителям) она очень нравится, тут претензий нет.
Прошла первая четверть. Накопилась масса текущих вопросов, родители организовали второе род.собрание (не учитель, который обязан это делать, а мы, родители). На многие вопросы ответ был: НЕ ЗНАЮ. Тут я начала раздражаться. Насколько я понимаю, если чего-то не знаешь, то это нужно узнать и донести до родителей. Ничего подобного! "Не знаю" и все тут. И прозвучала фраза типа: "Родители, приобретите наглядные пособия, у меня ведь ничего нет". Ступор. Мы платим за обучение 3000 в месяц, а у нее ничего нет! Я работала учителем сама и нас в институте учили наглядные пособия изготавливать, либо покупала на методические деньги, либо с руководством решались подобные вопросы. Мы ее попросили подготовить список необходимых пособий, а она сказала, я не знаю, вы мне список принесите, а я выберу, что мне нужно. Охренеть, товарищи!!!
Список был нами принесен, а воз и ныне там. Она ничего не выбрала и приобретать никто ничего не собирается.
Ладно. Начинаю приглядываться к тетрадям дочки.
Математика: нет в них ни числа, ни разделения на классную и домашнюю работу, ни столбиков при решении примеров, ни попыток красивого оформления работ с отступлением нужного количества клеточек там-то и там-то. Свои-то тетради я помню! Нас учили оформлять работы с самого начала!
Прописи: каллиграфия не прорабатывается. Задали на собрании вопрос, почему? Ответ: "Ребенок как сам пишет, так пусть и пишет. Он же сам это пишет. Зачем выписывать по 5 строчек буквы "Б", например, если ребенок пишет ее неправильно, у него же закрепится навык неправильного написания буквы, лучше не писать". То есть получается, что учить детей не надо, само как-нибудь потом получится.
Дневник: он, вообще-то, необязателен до 4 класса, но решено было его завести, потому что д/з записывать лучше туда, объявления какие-нибудь, замечания-просьбы, да мало ли. До сих пор не можем добиться, чтобы учитель под диктовку детям давала записывать предстоящие события! Например, сегодня (20 мая) класс едет на экскурсию в Толгский монастырь, а я не представляю, во сколько приходить в школу с ребенком, потому что не записано, а у дочки в одно ухо влетело - в другое вылетело. И позвонить некому.
Труды и физ-ра у нас проходили в Доме пионеров бывшем, так с этим домом пионеров вышел скандал к декабрю, потому что условия проведения этих занятий не соответствовали никаким санитарным нормам и за детьми в перерывах между занятиями догляда не было. И учитель наша даже ни разу не проверила, как там ее класс, что он там делает. Она сказала нам, что не любит туда ходить, отводила детей (очень часто и не она отводила) и уходила. А забирал их после занятий другой учитель.
Классный уголок не оформлен до сих пор. То, что лично я с сестрой своей и родительским комитетом сделали в начале года, то и есть. Те пособия, которые я приносила, сразу убирались в шкаф и ни разу не использовались ею в работе. В классе у детей нет ни графика дежурств, ни общественных поручений. Все чаепития проводят родители, учительница при этом болтается по школе, либо с непонятной полу-улыбкой-полу-ухмылкой стоит где-то на заднем фоне в классе и молчит. С родителями разговаривает преимущественно шепотом, причина неизвестна (чтобы другие не услышали, что ли?). Я спросила ее почему, когда класс посещает храм, она ни разу не появилась и не организовала детей, чтобы они были вместе все, а не разрозненно? Она ответила, что посещение храма - это дело детей и родителей, и в ее обязанности не входит собирать всех. Хотя гимназия православная и походы в храмы почти все именно коллективные от гимназии. Итог: к концу года коллектива в классе нет, все конфликты между детьми разбирают родители и воспитатель, либо к директору, учитель только мямлит что-то типа "а я видела, а я слышала". Но не вмешалась, блин!
Тетради проверяются учителем невнимательно, не ежедневно, как это положено, отметки ставятся неадекватно. Я по нескольку раз в четверть хожу разбираться, например, почему у моего ребенка стоит "5" за работу, хотя в ней ошибка в примере: 7+1=18? Почему задан стих наизусть, но не спрошен? Почему стоит "4" за грязно оформленную работу, аж затертую до дыр? Почему мой ребенок дописывает математику на уроке русского языка? Почему, почему, почему... Она в ответ либо убегает (как в последний раз сделала), либо краснеет-зеленеет и отвечает очень часто ахинею. Причем, сегодня она говорит одно, а завтра утверждает, что не могла этого сказать.
Дошло до того, что я звонила и консультировалась у постороннего учителя, как оформлять тетради, что должно быть в классе, что дети должны знать по этой программе, а чего не должны... Купила поурочное планирование к каждому учебнику и по нему вместе с ребенком часто изучаем пройденные темы.
Финал: спрашиваю, а когда будет родительское собрание по итогам года? Она на меня посмотрела, как на надоедливо-полоумную, закатила глаза в потолок и сказала, что не видит в нем необходимости. Я, уже издеваясь, тогда попросила озвучить список необходимого для 2 класса. Ответ "не знаю, вам что, составляет проблему купить в течение года лишнюю тетрадь?" А последним перлом был ответ на вопрос "покупать ли мне словарную тетрадь для английского языка? (мы случайно узнали, что он у нас со 2 класса, а не с 5-го)". Так ответ: не выдумывайте, она не нужна, все слова есть в конце учебника. Делаю вывод, что она даже не поняла, о чем речь, потому что я именно имела в виду словарную тетрадь, ведение которой обязательно (я нашла документ, в котором это прописано), а не английский словарь.
В классе 10 человек, она за год ничего для них не сделала, ей всегда некогда. После уроков ее не найти почти никогда, она сразу убегает, на звонки отвечает редко, все вопросы решаем только не через нее, она никогда ничего не знает, с воспитателем по внеклассной работе не общается, классным руководством не занимается. Директор в курсе, менять нам ее не собираются (по крайней мере на сегодняшний день). Меня в гимназии устраивает всегда 1 смена, здоровая атмосфера и маленький класс. Нам просто колоссально не повезло с учителем. Что делать? Уходить или писать кляузы во втором классе с приложением фотографий и проч., чтобы ее все-таки сняли?