Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Конкурс детского творчества
Сегодня в 01:28
jus отвечает в теме «С юмором о серьёзном»
Сегодня в 01:24
jus отвечает в теме «Украшаем дом к Новому году»
Сегодня в 01:20
jus отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
Сегодня в 01:08
jus отвечает в теме «Как вернуть деньги за лечение, обучение и дорогостоящие покупки? Возврат подоходного налога.»
Сегодня в 01:02
jus отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
Вчера в 23:12
3@йk@ отвечает в теме «Молочница/кандидоз!»
Вчера в 19:46
vetry отвечает в теме «Кто, чем и как лечит синяки и ушибы?»
Вчера в 18:47
azazel_ka отвечает в теме «Часто болею.»
Вчера в 18:15
$ova начинает тему «Зимние виды спорта»
Вчера в 15:28
Ривер отвечает в теме «Стиралка»
Вчера в 10:22
Olga Chapurina отвечает в теме «Депиляция»
Вчера в 10:06
Olga Chapurina отвечает в теме «Пенсионный фонд РФ в г. Ярославле»
Вчера в 00:11
Golden Lady отвечает в теме «Уход за волосами»
7 декабря 2016
Саша отвечает в теме «Автотрепалка»
7 декабря 2016
$ova отвечает в теме «Конкурсы для школьников»

Ребенок не хочет идти в школу

что делать?
  
Сообщений: 31
Что делать, если ребёнок не желает идти в школу? Каждый день он выдумывает разные причины, демонстрирует сильные боли в животе и голове только бы не идти в школу. Ребенок учится во 2-м классе.
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Медаль
Сообщений: 2660
kikusy, может случилось чего в школе??? причину найти не пытались???
Медаль
Сообщений: 3635
недавно читала статью на эту тему. там это красиво называется "синдромом 5 сентября". предлагается временно снизить нагрузку на ребенка, а также больше гулять и всячески совместно проводить время.
Псишенька
Сообщений: 16
Младший до школы не хотел идти в школу. Но когда пошёл, через пару недель ему понравилось. Пока тоже нравится.
Медаль
Сообщений: 4586
А у моего мужа был синдром 22 сентября. У него 22-го день рожденья, поэтому в школу он должен был пойти с 6 лет фактически, но он, хитрый, один день сходив в школу, заявил, что до 22 сентября он туда не пойдет. И не пошел (упрямый с детства). Но после дня рожденья его потянуло к знаниям=)))

Но, кроме шуток, выяснить причину надо обязательно. Возможно, на ребенка оказывается какое-то давление, которое ему неприятно, со стороны учителя или какого-то школьника. А возможно для него непомерна школьная нагрузка (сейчас начальные школы хуже ВУЗов бывают=)), а может даже устает спина сидеть за партой, или глаза устают. Бывает еще, что у ребенка портится зрение и он начинает плохо видеть с доски, потому - ничего не понимает и испытывает трудности, а осознать, что ему не видно пока не может - приглядитесь, не щурится ли он, не сутулится ли?
А еще поиграйте с ребенком в школу, пусть он будет учителем - по замечаниям и репликам ребенка поймете психологическую обстановку в его классе=).
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Сообщений: 48
Я с детства внушила своей, что все дети сначала ходят в садик, а потом в школу. Так принято у людей. И в школе много новых друзей. Ходит с удовольствием, тоже во 2 класс. Попробуйте поговорить с ребенком и объяснить, что "так принято". Конечно, надо узнать истинную причину нежелания.
Медаль
Сообщений: 3426
Как правильно настроить ребенка на учебу
Страх учиться
Родители боятся, что их малыш пойдет в школу и будет хуже своих однокашек. И чуть ли не с младенчества начинают пичкать ребенка знаниями. Нанимают репетиторов и даже заставляют делать домашние задания. Конечно, тогда сын или дочка будут лучшими среди первоклассников. Но в старших классах могут начаться серьезные проблемы. Почему? А все очень просто - дошколята должны не зазубривать цифры и алфавит, а получать эти знания в игре. К примеру, если мама готовит суп и чистит морковку, то стоит позвать ребенка и попросить дать еще одну морковку из пакета со словами: «Смотри, у меня две морковки, а мне нужна третья». У ребенка это отложится в памяти намного лучше, чем обыкновенный пример.
Когда ребенок сам что-то создает, рисует, конструирует, формируются очень важные способности, которые затем лягут в «золотой фонд» зрелой личности. К таким универсальным способностям, например, относится развитие воображения, образного мышления. Более того, оказывается, что геометрия в старших классах не усваивается в отличие от алгебры, если у ребенка не развито образное мышление и воображение в раннем возрасте.
Для развития воображения и образного мышления можно конструировать из бумаги. Поставить задачу сделать мост, под которым могли бы проезжать машинки, а по нему могли бы ходить пешеходы. Ребенок начнет высчитывать высоту машинки и прочность моста, еще не осознавая этого.
Не перегрузи!
Начинать работать с ребенком надо с 2 лет. Вместе с ним играть, читать ему на ночь, предлагать закончить тот или иной рассказ. А готовить малыша к школе можно не раньше 5 лет. Все занятия должны нравиться ребенку, ни в коем случае нельзя на него давить. Если ребенок плачет и никак не хочет работать, нужно придумать другие задачи.
Детские сады справятся
Во всех старших группах детсадов есть подготовительные занятия. Обычно такой подготовки вполне хватает. В садиках дети общаются между собой, играют, спорят. Малыши привыкают к коллективу, становятся раскрепощеннее и увереннее в себе, поэтому детсадовским намного легче привыкнуть к школьным будням, чем домашним неженкам.
Если же ваш ребенок все время сидел дома, а за год до школы вы решили отдать его на подготовительные курсы, то стоит предпочесть курсы при детских садах, а не при школах. Учителя не делают разграничений между школьниками и дошколятами и используют те же методы, а хорошие воспитатели стараются научить ребенка в игре.
Полезные кружки
Нелишними для ребенка станут кружки танцев, пения, игры на различных инструментах, ну и, конечно, спортивные. Музыка и танец раскрепощают, делают малыша более свободным, учат самовыражению. Пение ставит правильное дыхание, часто помогает исправить недостатки речи, тренирует слух. А игра на музыкальных инструментах дает чувства темпа и ритма, так важные при письме.
Многие родители с самого детства отдают своих чад на курсы иностранного языка. Вот тут не всегда стоит спешить.
Изучение иностранных языков в дошкольном возрасте не является обязательным. Важно хорошо овладеть родным языком, свободно пересказывать тексты, знакомые ребенку, общаться, иметь хорошее произношение. Вместе с тем, если в старшем дошкольном возрасте создаются условия для изучения иностранного языка (раньше пяти вообще нельзя), то нужно смотреть, насколько готов преподаватель работать с детьми этого возраста. И вести всю работу с позиции прежде всего приобщения через язык к культуре другого народа, а также через это обучение формировать общие языковые способности. Но если у ребенка есть задержки в развитии речи или какие-то другие задержки, то вообще этим заниматься не стоит.
Что почем?
Индивидуальное изучение иностранного языка в Москве обойдется родителям в 1 - 1, 5 тысячи рублей за занятие. За тематические кружки придется выложить от 800 до 5000 рублей в месяц. Подготовительные курсы к школе при детсадах стоят около 1 - 1,5 тысячи рублей в месяц.

КСТАТИ
Если ваш ребенок никак не может усидеть на месте, не хочет ни читать, ни писать, то за помощью можно обратиться в Центры психолого-педагогической реабилитации, которые находятся по всей стране. Специалисты помогут выбрать вам оптимальный вариант занятий, научат вас заинтересовывать сына или дочку. Центры абсолютно бесплатны, и записаться туда можно по звонку.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 3426
Если ребенок не хочет в школу...

Скоро в школу. У кого-то эти слова вызывают радость - встреча с друзьями, интересные уроки, учителя любимые. Но у многих детей ближе к 1 сентября начинается депрессия - опять рано вставать, опять проклятые уроки вместо гулянья, и опять будут дразнить очкариком... "Не хочу в школу!" - может сказать и старшеклассник, и первоклашка. Почему так, и что с этим делать, обсуждаем со школьным психологом Татьяной Малютиной.

Если чувствуете, что ребенок ближе к 1 сентября загрустил, или слышите "не хочу в школу", обязательно узнайте, в чем проблема? О том, что пугает маленького школьника, расскажут рисунки. Чадо может рисовать дерущихся детей, злую учительницу, в общем то, чего боится. Еще понять причину помогут игры. Проиграйте с мишками и зайчиками поход в школу. Почему Зайка не хочет садиться за парту? Почему Мишка плачет 1 сентября? Выяснить, что не так, поможет школьный психолог.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Проблема 1: Страх перед новым, неизвестным
Чаще он встречается у "несадовских", домашних детей. Их пугает, что теперь мамы не будет рядом, что придется общаться с незнакомыми людьми, что ребята в классе не будут дружить, некоторые малыши боятся ходить в туалет, боятся потеряться в коридорах.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
- Рассказывать, показывать, обсуждать. Расскажите, что в детстве тоже боялись идти в школу, вспомните, что именно вас пугало, вспомните пару историй. Главное, чтобы все ваши рассказы были с хэппи-эндом, чтобы ребенок понял, что ничего страшного в этом нет, и что все будет хорошо.
- Многие психологи не рекомендуют приводить детей в школу в последние дни августа. Вроде как, ребенок лишается ощущения праздника 1 сентября, да и пустые коридоры и классы могут напугать. Это утверждение очень спорное. Потому что именно поход в школу, экскурсия по классам, коридорам, туалетам избавит малыша от страха перед неизвестностью. А еще в последние дни августа в школу часто заходят ученики - второго, третьего классов, да и старшеклассники. Вы можете поговорить с ними при ребенке, познакомить своего первоклашку с теми, кто здесь учится, пусть они расскажут, как им нравятся уроки и учителя, как много друзей они нашли здесь.
- Мам, не отдавай меня!
- Мам, не отдавай меня!

Проблема 2: Негативный опыт
Малыш уже ходил на подготовку, или уже прошел через первый класс, и все скалыдвалось непросто. Его дразнили, учение давалось с трудом, с учителем были конфликты. И повторения всего этого ужаса ребенок боится.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Уговаривать. Обсуждать. Объяснять.Если у малыша был конфликт с учителем, не говорите, что учитель плохой. Учитель для первоклашки - это первый представитель взрослого мира. И общаясь с ним, ребенок налаживает отношения с миром больших. Так что постарайтесь адекватно посмотреть на ситуацию, понять, кто прав, кто виноват, рассудить и объяснить. Если учитель действительно не прав, записывайте ребенка не в его класс, а в параллельный.
Если конфликт был со сверстниками, то разберите его, объясните, что к чему и научите ребенка решать конфликты. Вы всегда на его стороне, он может на вас рассчитывать, но разбираться с одноклассниками ему придется самому. И ваша задача объяснить, как договариваться, чтобы всем было хорошо. Школьный психолог тоже может помочь. Спросите у него совета.

Проблема 3: У меня не получится
У дошклольников и младших школьников эта проблема растет из раннего детства, когда они настаивали: "Я сам!", а мамы-папы отвечали: "Ты не сможешь, я сделаю быстрее!" Страх может посещать и подросших школьников, ведь ребята хотят дружить с теми, кто хорошо учится, интереснее с теми, кто больше знает. А вдруг он не сможет хорошо учиться, и с ним не захотят дружить?
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Хвалите (только объективно), подбадривайте. Почаще вспоминайте моменты, когда у ребенка все получилось, когда он был героем. Радуйтесь успехам своего ученика, оценивайте продвижения. И давайте побольше самостоятельности, доверяйте важные задания.
- Захочешь тут учиться, когда тебя все время за косички дергают!
- Захочешь тут учиться, когда тебя все время за косички дергают!

ПОДРОСТКИ
Проблема старшекласника 1: Не хочу учиться!
И это не потому, что он хочет жениться. Нет, он может просто не понимать, зачем ему все это? Он решает примеры, изучает явления на физике, переливает цветные жидкости на химии, смотрит в микроскоп, но понятия не имеет, зачем все это?
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Вам нужно привязать учебные предметы к жизни. Находите физику, химию, географию и биологию во всем. Сводите школьника в музеи, на познавательные экскурсии, устройте экспедицию. Гуляя в парке, можно составить его карту. Благодарите ребенка, если он помог вам перевести что-то с английского. Предложите ему поучаствовать в каких-нибудь конкурсах.

Проблема старшеклассника 2: Не интересно
У ребенка нет мотивации. Ему просто не интересно.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Проведите "ревизию": чем он интересуется в жизни? Компьютером? Направьте это увлечение в полезное русло. Старшеклассник может делать несложные задания для вашей работы, например. А вы будете приносить ему небольшой, но заработок. Если ребенок ничем не интересуется, задумайтесь. А вы чем интересуетесь? Мама и папа - лучший пример, и если вы сами проводите свободное от работы время лежа без движения у телевизора, то ребенку сложно быть живым и интересующимся. Поговорите откровенно, чего хочет ваш школьник, кем он видит себя в жизни. Опять же вам очень поможет разговор со школьным психологом.
- А можно за одну парту со мной маму посадить?
- А можно за одну парту со мной маму посадить?
ТАК НЕ НАДО!
Никогда не запугивайте неудачами: "Не будешь учиться, станешь дворником!"

Проблема старшеклассника 3: Разбитое сердце
Была любовь. Не сложилось. И видеть объект, разбивший сердце, нет никакого желания.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Не смеяться! Это очень серьезно! Разговаривайте по душам, будьте рядом, будьте терпеливы. Ребенок может попросить вас перевести его в другую школу, но это лишнее. Объясните, что все изменится со временем, появится новое счастье, и нужно идти навстречу новым чувствам, а не сбегать каждый раз, когда что-то не удалось.
Проблема старшеклассника 4: Конфликт с одноклассниками и учителями.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Учиться разрешать конфликты. Ваша задача - быть рядом с ребенком, адекватно оценить ситуацию и объяснить, что происходит. Ребенок может обижаться просто потому, что сейчас его подростковая кровь кипит, и ему кажется, что весь мир против него. Но все подростки - борцы за справедливость, а, значит, ваши объективные аргументы смогут его убедить.Если же учитель действительно не прав, беседуйте с ним, обращайтесь к школьному психологу, и в крайнем случае решайте вопрос с администрацией школы.

ВАЖНО!
На стороне ребенка
Родителям часто кажется, что раз ребенок идет в школу, он теперь взрослый. "Сам разбирайся, мы тебе помогать не будем!" - часто слышит малыш. Но то, что у него теперь есть портфель и пиджак, не значит, что в голове у малыша появились ответы на все вопросы. Ему все так же нужны вы, родители. Ему нужна ваша поддержка, чтобы учиться, нужна ваша похвала, чтобы идти вперед, нужно ощущение стены за спиной, чтобы быть уверенным в себе. Ему нужно, чтобы вы сказали: "Мы всегда с тобой! И очень тебя любим".
Другая крайность - это когда мамы-папы бросаются в атаку, защищая свое чадо, не разобравшись. Наш мальчик нагрубил учителю? Так наверное, учитель был с ним слишком холоден! Наш принц ударил девочку? Она сама виновата!Как бы сильно вы не обожали своего наследника, решайте конфликты честно. Объективно взгляните на ситуацию, выслушайте обе стороны и только тогда принимайте решение.
- Мама, давай домой вернемся!
- Мама, давай домой вернемся!
РЕЖИМ
Следить за режимом нужно родителям не только малышей, но и всех-всех-всех учеников. Ложиться спать в одно и то же время, просыпаться не за пять минут до выхода, а заранее, чтобы была возможность раскачаться, проснуться, сделать зарядку и позавтракать спокойно. И по утрам не носитесь с вытаращенными глазами, собираясь и опаздывая на работу. Ребенку всегда передается ваше эмоциональное состояние.

Это страшное слово "домашка"

Чтобы подготовка уроков для первоклашек не превращалась в мучение, соблюдайте несколько правил:
1. Начинайте с того, что ребенку нравится, и что у него получается.
2. Делайте динамические перерывы. Физкульт-минутка, зарядка для пальчиков, прыгать, приседать после того, как выполнит задания по одному предмету.
3. Начинайте с письменных заданий.
4. Первое время сидите рядом. Но потом, начинайте ненадолго отходить. Пусть школьник привыкает сам все делать, а вы только возвращайтесь и проверяйте.
5. В перерывах между предметами разрешите ребенку "вернуться в детство" - поиграть с игрушками, погонять машинки, нарядить куклу. Он стал учеником, но не перестал быть ребенком!
Адаптация
Привыкать к школе ребенок будет пару месяцев. А у кого-то адаптация длится и до Нового года. В это время от вас требуется:- больше внимания,- больше наблюдения за ребенком (смотрите, что он рисует, во что играет, что его волнует),- больше поддержки,- больше общения с учителями и одноклассниками.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 1471
Эх я 11 лет ходила в школу и с первого сентября первого класса не хотела туда ходить и в детском саду в школу тож не хотела идти)))) так все 11 лет и проходила нехотя)))) а потом еще 5 лет института также нехотя в мечтах скорей бы работать пойти)))) Но как то с горем пополам выучилась и вроде как и не плохо)))) В большинстве случаев это борьба с ленью))) лень вставать утром и тащиться туда, лень книжки тянуть тяжелые, лень писать, читать, лень уроки делать и тд))))

Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно все, что угодно.
Медаль
Сообщений: 3426
lisichka, для меня было самым тяжелым делом просыпаться с утра. Все остальное, вроде, было ничего... Уроки делать тоже, частенько, было лениво. Но, ты права, мы справились, выучились и пошли работать. Сейчас понимаю, что снова бы поучилась, но уже с иным отношением в делу, зная, что это действительно нужно.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 3346
lisichka:
и в детском саду в школу тож не хотела идти))))
А я была самой младшей в группе и не должна была идти в школу с остальными,но я очень уговаривала родителей и они попросили провести специально для меня экзамен "на профпригодность"-и я пошла в школу с 6 лет!
Да,лень и отсутствие мотивации-это главный тормоз!Не скажу,что мне уж очень неохота было в школу ходить.Мне всегда легко было учиться))

Мадам Белошвейка.Ярославль.
Медаль
Сообщений: 3426
azazel_ka, а ведь раньше были шестилетки, так называемые нулевые классы, где дети учились с 6 лет.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Сообщений: 10
Ольга, в этой теме обязательно нужно упомянуть про школьную тревожность. Что первоклашки могут даже всерьёз и по-настоящему заболеть на фоне боязни школы - мигрени, повышенная температура, расстройства кишечника, даже расстройства речи (заикание). Расскажите родителям про это. Первый класс - это очень важный этап в жизни ребёнка (что говорить! и родителей тоже!).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2014 в 23:12)
Медаль
Сообщений: 3426
Ленточка, спасибо! Надеюсь, информация будет полезной.

Школьная тревожность
Первое посещение школы для ребенка – это, несомненно, стресс. Ведь он попадает в совершенно новую среду с новыми людьми, правилами и нормами поведения, новыми взаимоотношениями (у него появляются учителя, одноклассники). Всякий процесс познания первоначально таит в себе неопределенность, а она является первой причиной появления тревоги у любого человека. В школе ребенок может испытывать тревогу по поводу того, что он будет плохо учиться, не справится с какими-то предметами, не понравится учителю, сверстникам, не сможет сдержать волнение, находясь возле доски и пр.
Основными причинами, которые приводят к возникновению школьной тревожности, являются:
- слишком большие нагрузки на учеников, которые вообще очень характерны для современной школы;
- неспособность ребенка справляться со школьной программой вообще, или с отдельными предметами;
- неадекватность со стороны родителей, которые заставляют ребенка "стать отличником", считают его "самым лучшим" и постоянно ругаются с другими родителями и педагогами, либо, напротив, считают его "бездарем и разгильдяем" и постоянно бранят;
- негативное отношение со стороны классных педагогов; неприятие со стороны сверстников, плохие отношения в детском коллективе;
- частая смена коллектива, учителей; частые контрольные и экзамены, и вообще - частые ситуации, в которых ученика оценивают.

Особенно сильно распространена повышенная тревожность среди младших школьников и учеников подготовитель6ных классов, которые впервые сталкиваются с незнакомой школьной средой.

Высокая школьная тревожность может быть проявлением одного из следующих патологических состояний:
Школьный невроз. Это бессознательная тревожность, связанная с посещением школы. Ребенок не осознает. Это может проявляться и в поведении, и в виде таких симптомов, как головные боли, тошнота и рвота перед посещением школы.
Школьная фобия. Это разные страхи, которые связаны с посещением школы. Они носят навязчивый, непреодолимый характер, чаще всего нелепы и не связаны ни с какими видимыми причинами.
Дидактогенный невроз – такая разновидность невроза, которая связана с отношением ребенка к самому процессу обучения.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 3346
Olga chapurina:

azazel_ka, а ведь раньше были шестилетки, так называемые нулевые классы, где дети учились с 6 лет.

Я пошла в школу еще до появления нулевых классов mocking

Мадам Белошвейка.Ярославль.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад