#40 - 7 сентября 2013 в 19:38
Облачные хранилища На днях одна из крупнейших IT-компаний Рунета, Mail.Ru, представила собственный сервис для «облачного» хранения данных. «Облако Mail.Ru» увидело свет позднее, чем аналогичные решения конкурентов – Google, «Яндекс», Microsoft. Зато у разработчиков «Мэйла» была возможность изучить, проанализировать и использовать чужой опыт.
Сегодня новое «облако» отлично иллюстрирует положение дел в сегменте, собрав все главные тренды: пользователям предлагается достаточно места для хранения данных (до 100 ГБ в рамках бета-тестирования), нет почти никаких ограничений на тип загружаемых файлов (музыка, презентации, фотографии и т.д.), нет абонентской платы.
Зато есть приложения для различных устройств, и предусмотрена автоматическая синхронизация со всеми гаджетами. Неплохой набор, вот только удастся ли корпорации отбить лояльных клиентов у других «облачных хранителей»? Конкуренция – ого-го!
Взять, к примеру, «Яндекс.Диск». Этот сервис ближе всего к новичку и по географии, и по времени. С момента анонса он претерпел немало позитивных изменений и теперь выглядит так: 10 ГБ пространства — бесплатно сразу и навсегда, возможность получить еще 10 ГБ — за приведенного друга или до 1 ТБ — за деньги; приложения и клиенты для всех ОС (настольных Mac и PC, а также мобильных iOS, Android, Windows Phone); автоматическая синхронизация данных между всеми устройствами; возможность совместного доступа к файлам и папкам; автоматическое сохранение в «облаке» фотографий и видео; интеграция с почтой. Простое, удобное и недорогое решение для хранения данных везде и в то же время нигде. «Облако» же!
Может показаться, что российские компании позже остальных принялись за освоение «облачных» технологий. А вот и нет: как ни странно, Google тоже долго запрягала и чисто технически представила собственное облачное решение на несколько недель позже «Яндекса». Google Drive – это бывший Google Docs, переживший ребрендинг и легкую трансформацию.
Теперь он состоит из трех сервисов: непосредственно Google Drive, а также Gmail и Google+ Photos. Один пользователь всех трех сервисов может заполучить 15 ГБ в «облаке». Мало? Можно увеличить виртуальное «хранилище» за деньги. Максимальные 16 ТБ обойдутся в $799,99/месяц. Никаких бонусов, как во многих других сервисах, не предусмотрено. На ваше персональное «облако» автоматически попадают все письма и вложения, фотографии с разрешением более 2048х2048 пикселей и видеоролики продолжительностью более 15 минут. Зато файлы, созданные с помощью «Документов», «Таблиц» и «Презентаций», не считаются и не занимают места на Google Drive.
Среди сопутствующих услуг: поддержка интеллектуального поиска файлов, офлайн-режим и совместный доступ, при котором сохраняются все версии документов с информацией о том, кто и когда внес изменения. Для полноценной работы с Google Drive можно использовать браузер и расширения (как на десктопе, так и на мобильном устройстве), или же клиенты и программы, доступные для PC, а также смартфонов и планшетов под управлением Android и iOS. Увы, обошлись без Windows Phone.
Но Microsoft тоже не спешила и представила свой SkyDrive после того, как карты раскрыл «Яндекс». SkyDrive – это бывший сервис Windows Live Folders, только теперь ориентированный не на почту, а на фирменный Office 365. Как и у конкурентов, сервис создает на жестком диске компьютера специальную папку. Все, что в нее попадает, автоматически оказывается в «облаке» и синхронизируется с другими гаджетами.
Интеграция с Office 365 позволяет организовать совместную работу с документами, притом в лучших традициях облачных сервисов все изменения в файлах отслеживаются. Пользователям доступны 7 ГБ бесплатного хранилища – это меньше, чем у «Яндекса», но больше, чем у Google, ведь почта здесь в расчет не берется.
Дополнительное пространство можно купить, максимум – 100 ГБ за 1570 рублей в год. Существуют приложения SkyDrive для смартфонов под управлением Windows Phone, iOS и Android, а также для компьютеров. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь учетную запись LIVE ID.
«Динозавр» «облачных» сервисов – великий и могучий Dropbox. Именно по его образу и подобию создано большинство только что появившихся «облаков». Dropbox предлагает от 2 ГБ до 18 ГБ бесплатного пространства (дополнительные 500 МБ в виде бонусов начисляются за каждого приведенного в сервис друга). За деньги можно увеличить объем до 500 ГБ – это стоит $499 в год.
Функциональность сервиса невероятно богата: есть клиенты для PC, Mac, Android, iOS, Blackberry и Kindle Fire, есть функция «Загрузка с камеры» (все фото и видео, снятые на камеру мобильного устройства, автоматически попадают в «облачное» хранилище), поддерживается шифрование данных, отслеживается история изменений в документах. Для тех пользователей, которым нужно больше места или особенные условия обслуживания, предусмотрены тарифы «Dropbox Для бизнеса».