Скрыть баннер

(большой баннер в шапке)

Главная / Наши дошколята / Детский сад, Ясли, Няни, Гувернантки / Ребенка в садик в 1,5 года

Ребенка в садик в 1,5 года

Написать
Медаль
Сообщений: 4583
anutik, психологически - ребенку нужно общение со сверстниками и игра. В 3 года детки начинают учиться играть с кем-то и во что-то, садик им в этом очень помогает. В общем, в 4 года адаптация будет такой же, не легче, и даже сложнее, если Вы в год с 3 до 4х не предоставите ребенку возможность играть с другими малышами (может быть, у Вас есть возможность играть во дворе или много знакомых - ровесников, тогда проблемы не будет). Он придет в садик, все уже будут играть вместе, а он какое-то время будет сидеть в сторонке и от этого перерживать (или бояться), а дома выдавать Вам реакцию на свои ощущения. Если оно Вам надо или вы считаете, что с этим справитесь, то с богом.
Не руководствуйтесь только болезнями, иммунитет вашего малыша закалиться именно в садике, если Вы приведете его хоть в 4, хоть в 5 (и он до этого не будет иметь возможности общаться в группах детей), то он точно так же начнет часто болеть, пока иммунитет не привыкнет отшугивать каждую детскую заразу=)
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Медаль
Сообщений: 1470
Stoun
Вовку взяли в 3,7 и пошел отлично! Другой вопрос что не совсем та группа попалась с воспитателем, но ходить начал нормально сразу.
Вот моему крестнику неудачно первая группа попалась, они пошли в сад в 3,5 он у них очень развитый ребенок и ему не интересно было с детьми в группе, потом переехали пошел в другой сад там нормально все
anutik
Короче, что думаете по поводу 4-летнего возраста для сада.
вот мое мнение такое я сама помню себя где то лет так с 5ти и это я считаю самый оптимальный возраст чтоб ребенок шел в сад(ну если конечно дома есть кому сидеть), но общение ребенку необходимо поэтому если ребенок не идет в3 года в сад, то надо водить его в группы развития, хорошо если у друзей дети сверстники, ну и детская песочница во дворе и тд))) А про болеть, ребенок будет в любом случае не зависимо от возраста в котором пошел в сад, но ведь имунитет формируется не только от того что он выработался к определенным инфекциям, а и от того, что ребенок не болел, получал нужное кол-во витаминов "креп и мужал" так сказать

Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно все, что угодно.
Медаль
Сообщений: 7777
lisichka
Вот моему крестнику неудачно первая группа попалась, они пошли в сад в 3,5 он у них очень развитый ребенок и ему не интересно было с детьми в группе, потом переехали пошел в другой сад там нормально все
У нас про развитость сказать тяжело, скорее очень не повезло с воспитателем. Сейчас все отлично, что у старшего, что у младшей!
Медаль
Сообщений: 7777
Аля
anutik, психологически - ребенку нужно общение со сверстниками и игра. В 3 года детки начинают учиться играть с кем-то и во что-то, садик им в этом очень помогает.
Тоже так считаю!
Аля
Он придет в садик, все уже будут играть вместе, а он какое-то время будет сидеть в сторонке и от этого перерживать (или бояться), а дома выдавать Вам реакцию на свои ощущения. Если оно Вам надо или вы считаете, что с этим справитесь, то с богом.
Согласен детки разные. Наш, еще простоват был. Пришел всех растолкал и играл - не смотря на компании )) Сейчас, когда повзрослел, тяжело бы ему было в коллектив влиться так запросто. Зато в первой группе был заводилой, хоть и не знал об этом. До сих пор проходя мимо старой группы, ребята ему кричат - Вова, привет! )))
Медаль
Сообщений: 3634
у нас Дима пошел в год и 10. ходил с удовольствием огромным, но болел постоянно! 2 дня в саду - 3 недели дома. я не преувеличиваю, на работе я была в пт и пн, а во вторник утром звонила с очередным больничным. в сад отправили, т.к - если честно - меня разрывало от сидения в декрете. чувствовала себя, как в клетке.
сейчас отдавать Дашу в сад нет никакого желания - что опять же связано не с дитем, а с личными проблемами: работы нет, зато есть 2 малолетних детей, которые имеют дурацкую привычку болеть по очереди crazy
на данный момент мне легче пойти развлекаться с 2мя здоровыми детками, чем сдать Дашу в сад, найти работу и, "почувствовав себя свободной женщиной", сидеть дома лечить ее "адаптацию"
Псишенька
Медаль
Сообщений: 4583
Псишенька, вот верно говоришь, нечего на ребенка пенять, все зависит от мотивации мамы, если ей надо пойти работать, она пойдет несмотря ни на какие адаптации, а если не надо, будет сидеть дома, даже с очень развитым, закаленным и коммуникабельным ребенком=)
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Медаль
Сообщений: 7777
Аля
Псишенька, вот верно говоришь, нечего на ребенка пенять, все зависит от мотивации мамы, если ей надо пойти работать, она пойдет несмотря ни на какие адаптации, а если не надо, будет сидеть дома, даже с очень развитым, закаленным и коммуникабельным ребенком=)
Согласен на все 100!
Медаль
Сообщений: 3742
lisichka

но общение ребенку необходимо поэтому если ребенок не идет в3 года в сад, то надо водить его в группы развития, хорошо если у друзей дети сверстники, ну и детская песочница во дворе и тд)))

вот отвечу как я считаю.
1) в 3 года в песочнице очень редко найдешь сверстников, т.к. все в саду((( только если компанию составят годовасики, а с ними уже 3-хлетке и старше не так интересно(((
2) в развивашках особо общаться им некогда - все в режиме выполнения заданий-опять же общение идет с мамой или если мама не присутствует на занятиях-с взрослым педагогом
3)ну если у друзей детки- ровесники будут и они также не будут ходить в садик - это отлично! правда опять же если они живут в другом районе - каждый день на прогулку не накатаешься((((
Медаль
Сообщений: 1748
Юся♥, это точно.
Мой карапуз сейчас старший в песочнице и поиграть не с кем.
Медаль
Сообщений: 1284
Детский сад или домашнее воспитание?

Многих родителей, когда их ребенку исполняется 1,5-2 года, начинают задумываться о том, как дальше будет проходить обучение и воспитание их чада. Отправлять ли ребенка в детский сад или же оставить на домашнем воспитании?

Раньше, у наших мам или бабушек даже сомнений подобных не возникало. Однозначно – в детский сад. Причем очень часто детей отдавали в детский сад уже в год-полтора. Теперь же у современных родителей есть выбор. Тенденция оставлять ребенка на домашнем воспитании появилась, во многом, из-за того, что детские сады не справляются со своей задачей.

Несомненно, главным плюсом детского сада была и остается социализация. Ребенку предстоит жить в обществе и еще с самых малых лет он должен усвоить нормы общественного поведения. В детском саду ребенок общается со сверстниками, с воспитателями и нянечками. Он учится уважать старших, слушаться их, выполнять поручения и требования, соблюдать дисциплину. Все это – крайне необходимые навыки социального поведения.

Кроме того, детский сад – это еще и режим. Обычно распорядок дня ребенка в садике включает в себя: завтрак, занятие, прогулку перед обедом, обед, дневной сон, полдник и вечернюю прогулку. И уж если обед у детей в садике должен быть ровно в 12, то он – ровно в 12, никаких отклонений.

Но минусы воспитания ребенка в детском саду тоже очень существенны. Ребенок в детском саду более подвержен разным инфекционным заболеваниям. Психологический климат в садике не всегда благоприятный. Даже хороший воспитатель не в состоянии индивидуально работать с двадцатью-тридцатью детьми сразу. За кем-то не углядел, кому-то не уделил достаточно внимания…

В то же время, работа воспитателя детского дошкольного учреждения – сейчас одна из самых низкооплачиваемых. Это привело к тому, что по-настоящему талантливых и профессиональных воспитателей практически не осталось, а новое поколение не стремиться осваивать такую непопулярную профессию.

Современные родители просто боятся отдавать ребенка в детский сад, ведь низкоквалифицированные воспитатели ничему хорошему малыша не научат, да еще и методы их воздействия на детей бывают до ужаса не педагогичны. Бывают даже случаи когда детей бьют, оскорбляют.

К тому же, количество отечественных детских садов существенно сократилось из-за их приватизации и перепрофилирования. Поэтому часто даже желающие отдать ребенка в детский сад родители вынуждены подолгу стоять на очереди в садик и потому занимаются обучением ребенка на дому.

А чем же хорошо домашнее воспитание? Во-первых, только домашнее воспитание может быть полностью индивидуальным. Ведь программа обучения и распорядок дня в детском саду рассчитаны на среднестатистического ребенка, но никак не учитываются индивидуальные особенности и склонности ребенка. Дома можно развивать в ребенке те качества и навыки, которые по мнению родителей ему больше всего необходимы, например, делая упор на раскрытии творческих способностей ребенка.

Дома ребенок под надежным присмотром. Родители всегда контролируют где ребенок находится и что он делает. Качество питания ребенка дома тоже, намного лучше, чем в детском саду. Это особенно важно для детей, подверженных пищевым аллергиям.

Если ребенок находится на домашнем воспитании, то он намного меньше рискует подхватить от сверстников вши, инфекцию.

При домашнем воспитании родители могут установить такой режим занятий, прогулок и приемов пищи, который учитывает индивидуальные особенности ребенка.

Но, в то же время, некоторые плюсы домашнего воспитания могут обернуться и минусами. Есть определенные болезни, которые легче переносятся именно в детском возрасте. Ветрянка, краснуха, свинка… В более старшем возрасте эти болезни могут дать большие осложнения. Поэтому иммунитет, который ребенок приобретает при общении с другими детьми, очень ценен.

Индивидуальный режим занятий – это, конечно, хорошо, но если малыша заранее не приучать к определенным ограничениям, то ему будет трудно в дальнейшем приспособиться к школе. Ведь в школу придется ходить не тогда, когда это удобно ребенку, а по строгому расписанию. Чем позже начнется у ребенка «ломка», тем сложнее будет протекать этот период.

Чтобы, воспитываясь в домашних условиях, ребенок приобрел те же социальные навыки, что и в детском саду, родителям придется приложить максимум усилий. То, что в детском садике происходит само по себе, дома требует определенной тренировки и настойчивости со стороны родителей. Общаясь между собой в садике, дети учатся делиться друг с другом игрушками, уступать, идти на компромисс, сочувствовать. Они учатся умерять свои желания и свой эгоцентризм.

Если же ребенок находится на домашнем воспитании, то и навыки эти он усваивает несколько позднее. Так, учеными подмечено, что если ребенок ходит в садик, то уже к 4 годам его эгоцентризм сильно уменьшается или даже исчезает. В домашних условиях это происходит только к 6 годам, а у некоторых детей эгоцентризм сохраняется и до 7-8 лет.

Так, все-таки, что же лучше для ребенка? Детский сад или домашнее воспитание? Как видите, и тот, и другой подход к дошкольному воспитанию ребенка имеет как плюсы, так и минусы. Что подойдет именно Вашему ребенку, решить можете только Вы. В последнее время все большую популярность приобретает некий компромисс между садиком и домом. До четырех лет ребенок находится на домашнем воспитании, при этом примерно с 3 лет он посещает несколько раз в неделю развивающие кружки. А после 4 лет такой ребенок переходит в детский сад. Такой подход сохраняет в себе плюсы обеих систем воспитания ребенка.
Медаль
Сообщений: 657
Аля

anutik, психологически - ребенку нужно общение со сверстниками и игра. В 3 года детки начинают учиться играть с кем-то и во что-то, садик им в этом очень помогает. В общем, в 4 года адаптация будет такой же, не легче, и даже сложнее, если Вы в год с 3 до 4х не предоставите ребенку возможность играть с другими малышами (может быть, у Вас есть возможность играть во дворе или много знакомых - ровесников, тогда проблемы не будет). Он придет в садик, все уже будут играть вместе, а он какое-то время будет сидеть в сторонке и от этого перерживать (или бояться), а дома выдавать Вам реакцию на свои ощущения. Если оно Вам надо или вы считаете, что с этим справитесь, то с богом.
Не руководствуйтесь только болезнями, иммунитет вашего малыша закалиться именно в садике, если Вы приведете его хоть в 4, хоть в 5 (и он до этого не будет иметь возможности общаться в группах детей), то он точно так же начнет часто болеть, пока иммунитет не привыкнет отшугивать каждую детскую заразу=)

Спасибо, так и есть, очень важен еще и психологический момент - конечно, если детки уже 1-2 года вместе, то в 5 лет, вновь пришедший мальчик может и не вызвать особой симпатии. Мне моя знакомая рассказывает, что им сейчас 5 лет и они сменили недавно место жительства и сад - переехали в москву. Так вот там Машку вообще не приняли. Причем у нее еще небольшой дефект с речью, и вот она уже год почти ходит в сад, но так и ни с кем не подружилась. Как ни странно девочка очень открытая, дружелюбная, но дети не принимают. Поэтому мама ее забирает уже в обед, иначе она так весь день может одна в саду просидеть. И представляете, у нее там есть только один друг- маленький мальчик с небольшим умственным развитием (не знаю, как он попал в этот сад),с ним тоже никто не дружит, вот они и общаются вдвоем.
Медаль
Сообщений: 657
Псишенька

у нас Дима пошел в год и 10. ходил с удовольствием огромным, но болел постоянно! 2 дня в саду - 3 недели дома. я не преувеличиваю, на работе я была в пт и пн, а во вторник утром звонила с очередным больничным. в сад отправили, т.к - если честно - меня разрывало от сидения в декрете. чувствовала себя, как в клетке.
сейчас отдавать Дашу в сад нет никакого желания - что опять же связано не с дитем, а с личными проблемами: работы нет, зато есть 2 малолетних детей, которые имеют дурацкую привычку болеть по очереди crazy
на данный момент мне легче пойти развлекаться с 2мя здоровыми детками, чем сдать Дашу в сад, найти работу и, "почувствовав себя свободной женщиной", сидеть дома лечить ее "адаптацию"

Да, сейчас многие просто спихивают ребенка в сад. Причем получается, что как только женщина выходит на работу, ребенка отдает в сад, естественно он начинает болеть, а она - брать больничный, не успев начать работать. Поэтому я рассчитываю сделать немного по-другому - не сразу рвануть на работу, а какой-то время посидеть дома, чтобы не брать больничный по сто раз, а перетерпеть период адаптации спокойно без нервяков на работе. Я уже с ужасом думаю, как часто мы будем болеть, если и без сад живем "весело". А вообще сейчас действительно можно найти замену саду лет до 5- это те же центры развития. Причем учитывая количество желающих посещать такие места, адаптация к ним тоже необходимо - мы чаще болеем однозначно.
Медаль
Сообщений: 4583
anutik
Поэтому мама ее забирает уже в обед, иначе она так весь день может одна в саду просидеть.
Ну и зря! Неделю просидела бы, а на след. неделе возникла бы ситуация для знакомства и игры. А забирая ее раньше, не как всех, мама еще более усиленно создает дочке имидж "ненормальной"... Предполагаю, что дети думают, что девочка больна, раз ей даже в садике целый день сидеть нельзя... И где в этом садике воспитатели и психолог, если уж мама, извините, косячит, так это по незнанию, у нее спец. образования нет, а у них то есть?
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Медаль
Сообщений: 657
Аля

anutik
Поэтому мама ее забирает уже в обед, иначе она так весь день может одна в саду просидеть.
Ну и зря! Неделю просидела бы, а на след. неделе возникла бы ситуация для знакомства и игры. А забирая ее раньше, не как всех, мама еще более усиленно создает дочке имидж "ненормальной"... Предполагаю, что дети думают, что девочка больна, раз ей даже в садике целый день сидеть нельзя... И где в этом садике воспитатели и психолог, если уж мама, извините, косячит, так это по незнанию, у нее спец. образования нет, а у них то есть?

Аль, не поверишь, то же самое говорила - зачем вы так делаете? Получается, что девочка мало того, что новенькая в коллективе, так еще не как вес. Они еще и очень обеспеченные люди - девочку в ГУМе одевают, у нее и игрушки соответсвтвующие, и всякие там подделки они делают экслюзивные. Короче, мне прям аж жалко стало. Она еще рассказывает, как Машка ко всем тянется, предлагает дружить, а ее прогоняют. Да, странно, куда воспиталки смотрят. А еще получается, что если даже у нее какие-то друзья появляются, их ни в коем случае нельзя пригласить домой, так как дом - просто антикварный магазин, вы не представляете, какое там количество бешено дорогих статуэток и сувениров. Ей даже животное завести нельзя поэтому.
Медаль
Сообщений: 706
Я бы точно не стала в полтора года отдавать. Мне кажется, это очень рано. Мало того, что ребенок очень нуждается в маме чисто на физиологическом уровне (он еще толком не обладает навыками самообслуживания никакого - ни на горшок толком сходить, ни ложку держать достаточно аккуратно, чтобы потом не приходилось мыть все что вокруг), да еще моральный компонент - ребенок еще адаптируется к окружающему миру, ему просто необходимо участие мамы в его жизни, причем, не вечером пару часиков, а именно что постоянно. Конечно, разные детки бывает, бывают очень самостоятельные в любом возрасте, и разные жизненные обстоятельства - бывает же, что без этого не обойтись. Раньше в любом случае были ясли, куда отдавали как раз самую мелочь по жизненным обстоятельствам. Да еще я бы не сказала, что это будет нормальным выходом, ибо иммуннка еще никакая, хватать будет все вирусы, с которыми сталкиваться будет, по любому придется с ним регулярно дома сидеть.
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Афиша Ярославля

Последние новости
Смотреть все новости
Рекомендуемые мероприятия

Нет материалов для отображения.