Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Конкурс детского творчества
Сегодня в 00:12
LiLiChka отвечает в теме «Кто, чем и как лечит синяки и ушибы?»
Сегодня в 00:12
LiLiChka отвечает в теме «Украшаем дом к Новому году»
Сегодня в 00:09
LiLiChka отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
Сегодня в 00:07
LiLiChka отвечает в теме «Уход за волосами»
Сегодня в 00:06
LiLiChka отвечает в теме «Кормим грудью или смесью?»
Вчера в 01:28
jus отвечает в теме «С юмором о серьёзном»
Вчера в 01:08
jus отвечает в теме «Как вернуть деньги за лечение, обучение и дорогостоящие покупки? Возврат подоходного налога.»
Вчера в 01:02
jus отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
9 декабря 2016
3@йk@ отвечает в теме «Молочница/кандидоз!»
9 декабря 2016
azazel_ka отвечает в теме «Часто болею.»
9 декабря 2016
$ova начинает тему «Зимние виды спорта»
9 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Стиралка»
9 декабря 2016
Olga Chapurina отвечает в теме «Депиляция»
9 декабря 2016
Olga Chapurina отвечает в теме «Пенсионный фонд РФ в г. Ярославле»
7 декабря 2016
Саша отвечает в теме «Автотрепалка»

Игры, развивающие волю и дисциплинированность ребенка

  
Медаль
Сообщений: 4586
Час "тишины" и час "можно"
Игра, развивающая навыки волевой регуляции (управления) у гиперактивных детей

Эта игра дает возможность ребенку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины». Договоритесь с ребенком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать), то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребенок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать еще что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать все, что угодно. Пообещайте не одергивать ребенка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.

Игра "Молчу - шепчу - кричу"
Игра, развивающая навыки волевой регуляции (управления) у гиперактивных детей

Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Медаль
Сообщений: 4586
Игра "Говорим по сигналу"

Игра, развивающая навыки волевой регуляции (управления) у гиперактивных детей

Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

Игра "Замри"

Игра, развивающая навыки волевой регуляции (управления) у гиперактивных детей

В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.

Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.

Примечание. В эту игру особенно весело играть на детском празднике. Воспользуйтесь этим, чтобы потренировать своего ребенка и одновременно создать атмосферу раскованности, так как дети часто стесняются танцевать по-серьезному, а вы им предлагаете сделать это в игре, как бы в шутку. Можно внести и соревновательный мотив: те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры или подвергаются каким-то шуточным наказаниям (например, сказать тост имениннику или помочь накрыть на стол).

Игра "Царевна Несмеяна"
Игра, развивающая навыки волевой регуляции (управления) у гиперактивных детей

Всем знакомы жалобы детей на то, что кто-то другой мешает им сосредоточиться и смешит их. В данной игре им придется преодолеть именно это досадное обстоятельство.

Вспомните такой мультипликационный персонаж, как царевна Несмеяна. Развеселить ее было практически нереально, она ни на кого не обращала внимания и лила слезы день и ночь. Сейчас ребенок будет такой царевной. Плакать, конечно, не стоит, но смеяться ему строго-настрого запрещается (иначе какая же это Несмеяна?). В том же мультике, как известно, был обеспокоенный отец, обещавший царевну в жены и полцарства в придачу тому, кто ее развеселит. Такими потенциальными женихами, охочими до царской казны, могут выступать другие дети или поначалу взрослые в семье. Они окружают царевну (которую может играть как мальчик, так и девочка) и пытаются всеми силами заставить ее улыбнуться. Тот, кто в этом деле окажется успешным настолько, что вызовет у Несмеяны широкую улыбку (видны будут зубы), считается выигравшим этот конкурс женихов. В следующем туре этот человек меняется с царевной местами.

Примечание. Лучше устанавливать некоторые ограничения среди «женихов» (они не имеют права дотрагиваться до царевны) и для Несмеяны (она не должна отворачиваться или закрывать глаза или уши).
Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав. А мудрая женщина знает, прав тот, кто счастлив!
Медаль
Сообщений: 356
Как научить сосредотачиваться рассеянного ребенка

Ваше чадо стало невнимательным? Ему тяжело сосредоточиться на чем-то одном? Он все время отвлекается? Как утверждают ученые, причиной такой рассеянности может быть недостаточное развитие некоторых отделов мозга, отвечающих за концентрацию внимания.

Вот только не надо сразу же бежать в аптеку за психостимулирующими препаратами! Уделяя большее внимания ребенку, постоянно занимаясь с ним, можно научить его усидчивости, способности концентрировать свое внимание. Следуя нашим советам вы победите рассеянность вашего крохи.

Главное, что родители должны помнить – тренировать внимание ребенка необходимо с раннего возраста. Для малыша подойдут игры с зеркальцем и динамичными игрушками. Пусть ребенок чаще наблюдает за прыгающим и катающимся мячом, машинкой в движении, изучает лица родных. Показывайте ребенку разные предметы, обязательно объясняя зачем они нужны.

Когда ребенок подрастет, переходите к более сложным упражнениям:

• Полезными для развития внимания являются настольные игры: мозаики, лото и т.д. Играйте с ребенком в такую игру: покажите пару предметов (например, любимые игрушки), а после спрячьте один из них, малыш должен будет угадать, что пропало.

• Чаще читайте вместе. Смотрите мультики. А после просите малыша вспомнить, о чем была сказка или мультфильм.

• Для тренировки внимания полезно рисование и прослушивание музыки.

Когда придет пора идти в школу проблема отсутствия концентрации может стать настоящей головной болью, как для родителей, так и юного школьника. Постарайтесь прислушиваться к своему ребенку. Рассеянность может иметь массу причин:

• Недосыпание. Старайтесь укладывать ребенка спать пораньше. Побеседуйте с ним: может, причиной плохого сна являются страшные сны и страхи.

• Усталость. Не перестарайтесь, пытаясь развить у ребенка различные таланты и отдавая его сразу в несколько секций и кружков!

• Ревность. Может быть, ваш ребенок еще не был готов стать старшей сестрой или братом. Поговорите с ним, объясните, что вы любите его как и прежде, просто малыш беспомощный, поэтому и требует большего внимания.

• Переизбыток эмоций. Когда ребенок начинает учиться в школе, то попадает в новую для него атмосферу. Часто новые впечатления загоняют детей «во внутрь себя», вследствие чего они начинают фантазировать на уроке. Попробуйте научить своего ребенка отделять время занятий от времени для мира фантазий.

• Неправильное питание. Еще одной причиной невозможности сконцентрироваться является нехватка витаминов или минеральных веществ.

Отсутствие внимания имеет много других причин. Однако в любом случае, если родители проложат максимум усилий и будут постоянно заниматься с ребенком, то обязательно справятся с рассеянностью. Главное, чтобы родители не забывали постоянно хвалить, хвалить, и еще раз - хвалить своего самого лучшего и талантливого на свете ребенка!
http://vk.com/yarmama76
http://www.odnoklassniki.ru/yarmama
https://www.facebook.com/yarmama76
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад