Скрыть баннер

(большой баннер в шапке)

Главная / За рулем / Авто хитрости

Авто хитрости

Написать
Медаль
Сообщений: 11059
Жилье внутри старого автобуса
Тали Шаул и Хагит Моревски - подруги и коллеги из Эвен Ехуда, Израиль. Прочитав статью об альтернативном жилье в женском журнале, женщины решили внести в эту нишу свою лепту. На свалке они прикупили старый автобус и превратили его в роскошное жилье со всеми удобствами.









Медаль
Сообщений: 11059
Жилье внутри старого автобуса -2







Медаль
Сообщений: 11059
Видеорегистратор Mio MiVue R25
В использовании автомобильных видеорегистраторов при всей реальной пользе есть одна известная проблема – размещение их на лобовом стекле довольно ощутимо ограничивает обзор, а в некоторых случаях не позволяет автовладельцу воспользоваться козырьками от солнца. Изящное решение этой проблемы демонстрирует модель Mio MiVue R25 – она имеет особую форму и крепление, за счет которого монтируется на зеркало заднего вида автомобиля. Таким образом, обзор водителя остается свободным, а зеркало получает небольшой дисплей и сенсорную панель управления.

Регистратор имеет 6-линзовую оптическую систему с поляризационным фильтром от световых бликов и углом обзора в 130 градусов. Запись ведется в качестве Full HD (1080p).
Медаль
Сообщений: 11059
Особенности национальной ”охоты”
Автоматические радары семейства «Стрелка» используются на дорогах уже давно. Но до сих пор большинство радар-детекторов их, как говорится, в упор не видели. Мы подготовили обзор антирадаров нового поколения, которые могут предупредить водителя о том, что он находится в зоне действия «Стрелки»

Штрафы за превышение скорости ощутимо бьют по карманам нарушителей, а за превышение на 60 км/ч можно лишиться прав. И неважно, случайно вы превысили лимит или нет. Своеобразной «напоминалкой» может стать радар-детектор, предупреждающий о наличии на пути приборов фиксации скорости.

Правда, при всем многообразии и изобилии антирадаров, представленных на нашем рынке, далеко не каждый из них способен среагировать на автоматический радарный комплекс «Стрелка-СТ». Причина — специфичный алгоритм работы этого спидгана, «стреляющего» короткими импульсами. Чтобы поймать их, антирадар тоже должен функционировать по особому алгоритму и иметь высокочувствительный приемник. В настоящее время реализовать подобное смогли лишь единичные производители. Например, сигналы «Стрелки-СТ» могут гарантированно фиксировать новые модификации таких популярных брендов, как Mystery, Supra, Cobra. В этих приборах требуемые характеристики приема достигаются благодаря применению оригинальных антенн и процессорных модулей.
Кроме того, на рынке недавно появились антирадары, оснащенные GPS-приемниками, например Street Storm. Они используют базу данных о стационарных радарах. Привязываясь к местности, эти приборы своевременно предупреждают водителей о приближении к полицейскому спидгану.
Радиовыстрел в упор!
Все новые антирадары издалека ловят сигналы переносного спидгана «Визир» на фото, но риск попасть под его выстрел довольно высок. Опытные инспектора подпускают цель на расстояние до 100 м и затем «без промаха» фиксируют нарушение на видеозаписи.

Предупреждать — их профессияMystery MRD—300VS
Ориентировочная цена — 3500 руб.
Помимо сигналов радарного комплекса «Стрелка-СТ» это устройство способно идентифицировать излучение полицейских спидганов, работающих в диапазонах X, Ultra X, K, Ultra K, Ka. Кроме того, Mystery MRD—300VS реагирует на сигналы лазерных спидганов в секторе до 360° и фотометрические измерители скорости VG-2. Для отображения режимов работы прибора в нем применен высококонтрастный символьный дисплей.
Supra DRS 77VST
Ориентировочная цена — 5500 руб.

Компания Supra одной из первых стала поставлять «антистрелочные» устройства на российский рынок. На фото представлена модификация, которая уже успела получить одобрительные отзывы автомобилистов. Улучшенные характеристики приема в этом приборе достигаются благодаря применению оригинальной рупорной антенны, скрытой под пластиковым корпусом. Режимы работы отображаются на матричном дисплее.
Cobra RU 855
Ориентировочная цена — 7900 руб.

Прибор сделан с учетом технологических особенностей практически всех российских радаров, стоящих на вооружении ГИБДД, в том числе лазерных спидганов. В активе антирадара — контрастный матричный дисплей, голосовое сопровождение на русском языке и режим Intelli Mute, приглушающий сигналы оповещения при движении на малой скорости.
Street Storm STR-9510
Ориентировочная цена — 7900 руб.

Радар-детектор российской разработки, спроектированный на основе сверхпроизводительного процессора ST MicroElectronics, в сочетании со встроенным модулем GPS в доли секунды обрабатывает базу с данными о стационарных радарах «Стрелка-СТ» и заблаговременно примерно за 600 м до ближайшего спидгана предупреждает водителя о приближении к зоне радиоконтроля.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2013 в 03:50)
Медаль
Сообщений: 11059
Автомобильные сигнализации с обратной двусторонней связью за последние годы заметно улучшили свои защитные функции.

За 15 лет, прошедших с момента появления в России первых охранных систем с двусторонней связью, эти комплексы практически дошли до пика своих функциональных возможностей. Существенно изменилось и бортовое электрооборудование автомобилей, а также систем управления ими. Все это в значительной мере способствовало активному развитию противоугонных устройств нового поколения. Одни представляют собой конструктивно и программно переработанные варианты традиционных двусторонних автосигнализаций, управляемых пейджерным брелоком. Другие совмещают преимущества «двусторонок» с возможностями устройств GPS- или ГЛОНАСС-позиционирования и скоростной передачи данных по каналам сотовой и интернет-связи. Уникальность таких комплексов в том, что они предоставляют пользователям информационный сервис по контролю за автомобилем и управлением им с помощью не только брелока, но и сотового телефона или мобильного приложения.
Полезный диалог
Важно отметить, что при этом все разработчики сигнализаций особое внимание уделяют их защите от электронного взлома и кодированию передаваемых данных. Сегодня на рынке предлагаются около десятка автомобильных охранно-информационных комплексов, объединяющих практически все современные инновации, реализуемые в области цифровых технологий безопасности. В некоторых из них используется наиболее совершенный на сегодняшний день алгоритм диалогового многоканального кодирования, используемого для защиты шифра. По данным экспертов, электронная криптостойкость таких сигнализаций настолько высока, что на нашем рынке до сих пор не было официально зафиксировано фактов их взлома с помощью код-грабберов.
Еще одна прогрессивная тенденция в сегменте двусторонних систем охраны — освоение высокочастотной центральная частота — 868 MГц части радиоспектра, отведенного для работы брелоков. В отличие от перегруженного диапазона с центральной частотой 434 MГц «наверху» значительно меньше индустриальных помех, что дает возможность увеличить радиус зоны, в пределах которой система способна надежно контролировать автомобиль даже в условиях плотных городских застроек.
У систем, имеющих встроенный GSM-модуль, зона наблюдения практически не ограничена, и везде, где есть сотовая связь, владелец может с помощью мобильника вести контроль за машиной. Правда, и цена таких комплексов заметно выше.
Для вызова нажмите кнопку
В двусторонних автосигнализациях дальность связи между брелоком и базовым блоком во многом зависит от конструктивного исполнения приемопередающего модуля, монтируемого на ветровом стекле. В некоторых противоугонных системах нового поколения, например Pandora DXL 3900, этот элемент удалось не только оптимизировать по габаритам, но и улучшить его характеристики излучения. Здесь размещена и кнопка вызова, подающая сигнал оповещения на брелок.

Scher-Khan Magicar 10
Ориентировочная цена — 8000 руб.

По отзывам специалистов установочных центров, десятое семейство сигнализаций Scher-Khan Magicar отличают высокая стабильность двусторонней связи, отменная помехоустойчивость и большой радиус действия до 2 км. Эти показатели были достигнуты за счет внедрения инновационного алгоритма кодирования команд управления — Magic Code PRO 2. В нем используется блочно-потоковое шифрование отправляемого в эфир радиосигнала. Криптостойкость такой сигнализации заслуживает самой высокой оценки.
Tomahawk 7.1
Ориентировочная цена — 3300 руб

В этой системе, которая появилась всего несколько месяцев назад, используется диалоговый алгоритм шифрования данных для защиты команд управления. Он исключает возможность электронного взлома сигнализации с помощью код-краббера. Еще одна важная особенность Tomahawk 7.1 — модифицированный приемопередающий модуль. Этот блок функционирует в диапазоне с центральной частотой 868 MГц и отличается высокой помехозащищенностью.
Pandora DXL 3900
Ориентировочная цена — 20 100 руб.

Уникальная в своем роде противоугонная система, которая в отличие от большинства современных сигнализаций может работать как с одной, так и с несколькими цифровыми автомобильными шинами CAN одновременно. В Pandora DXL 3900 впервые применен двухдиапазонный сверхминиатюрный GSM-модем Telit 868, а также цифровой датчик температуры салона и акселерометр с абсолютно новой логикой отслеживания перемещения и наклона автомобиля.
Jaguar XJ-777
Ориентировочная цена — 12 500 руб.
Сигнализация Jaguar XJ-777 имеет мощное функциональное оснащение, благодаря которому она может быть адаптирована под электрооборудование любого современного автомобиля, включая машины с кнопкой запуска двигателя Smart-Start. Защита от сканирования и перехвата команд управления осуществляется с помощью оригинального кода BACS Bilarm Advanced Code System. Радиус действия «ягуара» достаточно большой — до 2000 м.
StarLine A94 GSM
Ориентировочная цена — 20 000 руб.

По оценкам экспертов, это одна из наиболее крипто-стойких двусторонних сигнализаций среди представленных на российском рынке. Данная особенность достигается за счет фирменного диалогового кода управления с индивидуальными ключами шифрования. Кроме того, систему отличают встроенный GSM-модуль и мощная защита от помех, обеспечиваемая уникальным 512-канальным трансивером, тракт которого обладает узкой полосой пропускания.
Alligator TD—355
Ориентировочная цена — 5900 руб.

Для защиты радиоданных, которыми эта противоугонная система обменивается с пейджерным брелоком, в ней используется уникальный диалоговый алгоритм BACS Dialog, отличающийся повышенной крипто-стойкостью. Надежная защита от индустриальных помех обеспечивается фирменным трансивером, работающим на частоте 868 MГц, а также модулятором, меняющим частоту в пределах установленного диапазона. В базовом блоке предусмотрена возможность подключения GSM-модуля Bilarm GSM, который позволяет управлять системой с помощью мобильного телефона. В числе других особенностей «аллигатора» — встроенный модуль автозапуска двигателя, обладающий массой разнообразных режимов. Сигнализация может быть адаптирована к бортовой сети любого автомобиля.
Медаль
Сообщений: 11059
Бустер

Проблемы с аккумулятором особенно часто случаются в холодное время года. В этот период бортовая сеть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, вызванные интенсивным использованием штатного электрооборудования — светотехники, стеклоочистителей, а также обогревателей стекол, наружных зеркал, салона. Типичная ситуация: зимой машина ночами стоит на улице, а днем эксплуатируется в режиме коротких поездок. При таком раскладе можете не сомневаться, что аккумулятор, даже на новом автомобиле, будет медленно, но уверенно разряжаться. Мощности генератора не хватит для поддержания его в рабочем состоянии. И в один прекрасный момент аккумулятору просто не хватит сил провернуть стартер...
Коль скоро такая неприятность случилась, без дополнительного «заряда» не обойтись. Обеспечить его можно разными способами, но для быстрой реанимации двигателя в полевых условиях понадобится переносное пускозарядное устройство — так называемый бустер.
Он представляет собой герметичный источник питания на основе свинцово-кислотных батарей, в которых используется не жидкий, а загущенный электролит. Сделано это для большей безопасности: даже если бустер при эксплуатации опрокинется, кислота не вытечет.
Другая характерная черта такого прибора — меньшая, чем у автомобильного аккумулятора, емкость и в то же время достаточно большой ток холодного пуска. Все аппараты этого типа снабжены проводами с «крокодилами» для надежной фиксации на клеммах штатной батареи.
До и после тысячи
На наш рынок бустеры поставляют из Тайваня и Китая, а также из некоторых стран Европы. Делают такие устройства и в России — одно из них представлено в нашем обзоре.
Производители бустеров делят их на две группы: профессиональные и бытовые, которые можно встретить в розничной продаже. У последних емкость редко достигает 30 A·ч, тогда как пусковой ток, являющийся главным критерием выбора бустера, может превышать 1000 А. По этому параметру бытовые устройства делятся на две группы: до 1100 А и более 1100 А.
Классические «тысячеамперники» способны запустить мотор даже без подключения к штатной АКБ. Правда, если мощность двигателя не превышает 125 л. с. Бустеры, входящие во вторую группу, способны запустить даже 250-сильный мотор в тандеме со штатной батареей.
Выбирая бустер, необходимо обратить внимание на наличие двух важных функций. Первая — это автоматическая защита от несоблюдения полярности при подключении к клеммам.
Вторая функция — защита от полного разряда, который снижает срок службы бустеров. Именно поэтому время пуска с помощью такого аппарата не должно превышать 10 с, а интервал между ними должен быть не меньше 3 мин. Помните, что все современные бустеры обязательно имеют индикатор заряда собственной батареи, например, в виде вольтметра или набора светодиодов.
Дополнительные функции источника питания
Некоторые модели бустеров имеют дополнительные режимы работы, для чего их оснащают различными приспособлениями. Например, встроенными компасами, компрессорами или фонарями. Такие опции, на наш взгляд, могут быть весьма полезны в дальних автопутешествиях.
Bahco BB12—760
Ориентировочная цена — 21 000 руб.

Аппарат китайского производства отличает довольно высокий пусковой ток — 760 А. При кратковременных пиковых нагрузках этот показатель взлетает аж до 2250 А. Учитывая столь существенные перепады тока, разработчики основательно проработали схему защиты внутренних цепей, снабдив ее электронной системой проверки предохранителя. Для предотвращения перегрева проводов, запитывающих 12-вольтовую розетку, в устройстве применен дополнительный предохранитель на 16 A. В числе плюсов эксперты «АМ» отметили хорошо читаемый стрелочный амперметр, мощные силовые провода и эргономичные пластиковые рукоятки у «крокодилов».
Defort DPS-17N
Ориентировочная цена — 5000 руб.

резиновыми бамперами, предохраняющими агрегат от ударов. Рукоять также имеет резиновую накладку, которая позволяет надежно зафиксировать бустер в руке. Набор функций, которыми обладает прибор, впечатляет — здесь в одном корпусе совмещены источник питания, компрессор для подкачки шин практически любого типоразмера, фонарь и лампа освещения рабочей зоны. Внешние электроприборы малого энергопотребления можно подключать к двум гнездам типа прикуриватель с рабочим напряжением 12 В или к разъемам USB.
Lemania РВ-2200
Ориентировочная цена — 5500 руб.

Данная модель пользуется у нас повышенным спросом во многом благодаря необычному дизайну. Видимо, водителей привлекает не характерная для такого устройства форма корпуса, который выполнен в виде канистры. При минимуме функций этот бустер обладает рядом достоинств. Среди них — большой пиковый пусковой ток, достигающий 2000 А, длинные мощные кабели, а также по утверждениям разработчиков возможность проведения до 400 пусковых циклов без промежуточной подзарядки. В числе плюсов — эргономичные рукоятки «крокодилов» и оригинальная схема автоматической защиты цепей от скачков напряжения при зарядке.
Mobilen MP 737
Ориентировочная цена — 6000 руб.
Электротехническая продукция торговой марки Mobilen и, в частности, бустеры на российском рынке пользуются популярностью во многом благодаря своей надежности. Модель, представленная в нашем обзоре, отличается небольшими габаритами. Например, ширина ее корпуса составляет всего 10 см, поэтому устройство при необходимости можно разместить, лежа даже под передними креслами, — во многих машинах есть такая возможность. Несмотря на компактность, Mobilen MP 737

гарантированно выдает до 400 А пускового тока, чего в большинстве случаев достаточно для запуска двигателя практически любого легкового автомобиля. В числе дополнительных функций — встроенный фонарь и индикатор заряда.
Uniforce PS1100A-C
Ориентировочная цена — 4500 руб.

Один из самых компактных среди представленных на российском рынке многофункциональных бустеров. Небольшие габариты сказываются на его электрических показателях, которые уступают параметрам ряда аналогов. Так, батарея устройства обеспечивает пусковой ток до 450 А, при кратких пиковых нагрузках ток не превышает 1100 А. Бустер оснащен индикатором уровня заряда батареи и модулем ее защиты от перегрузок. Стоит обратить внимание на производительность компрессора, установленного в одном корпусе с бустером, — он создает давление до 11 атм, поэтому с его помощью можно достаточно быстро накачать шины большегрузных автомобилей.
«Рecанта» ПУ-2
Ориентировочная цена — 3900 руб.
Универсальное переносное пусковое устройство российского производства по своему основному функциональному оснащению ничем не уступает импортным аналогам. В активе прибора — встроенная батарея, выдающая нагора до 400 А пускового тока, схема автоматического контроля процесса зарядки и защиты от перегрузок, а также оригинальная светодиодная индикация состояния источника питания. Из числа дополнительных опций выделим довольно мощный компрессор с максимальным давлением в 17 атм, а еще фонарь. Для подзарядки различных мобильных устройств навигаторов, смартфонов и планшетников в схеме аппарата предусмотрен специальный выход под USB-коннектор.
Медаль
Сообщений: 11059
Полируем кузов, устраняем царапины

Автомобили, выставленные на продажу в салоне, радуют глаз: их кузова так и сверкают под лучами софитов. Однако нередко даже на годовалой машине от былого великолепия не остается и следа. Слой лака покрывается микроцарапинами возможны дефекты и покрупнее. Своеобразный узор на кузове особенно хорошо заметен в солнечную погоду, когда яркий свет отражается от каждой грани повреждения.
Без перекраски
Но огорчаться не стоит. Если дефекты появляются лишь на слое лака, а не краски, избавиться от них можно восстановительной полировкой. По сути, это обработка кузова абразивными пастами, позволяющими удалить поверхностный слой лака, на котором и находятся царапины. Разумеется, от самого абразива следов не остается. Для этого последовательно используют два или три состава с частицами разных размеров: сначала кузов полируют «крупнозернистой» пастой, позволяющей грубо снять слой лака, затем полученный рельеф удаляют более деликатными средствами.
Последний состав наносят вручную, чтобы исключить вероятность появления рисунка от шлифовального круга.
Не так-то просто
На первый взгляд ничего сложного в восстановительной полировке нет. Почему же эта процедура в хорошем техцентре для автомобиля среднего класса стоит 7000—8000 руб.? Ответ прост: на самом деле полировка требует детального соблюдения технологии и определенной квалификации специалиста.
Работая с абразивом, неопытный сотрудник очень легко может нанести вред кузову автомобиля: к примеру, пробить протереть слой лака до краски или задеть шлифовальным кругом пластиковые, резиновые детали, испортив их навсегда.
К сожалению, добиться от сервисменов, чтобы они на месте вернули поврежденным деталям прежний вид, не получится. Именно поэтому до двух часов занимает лишь подготовка к работе: мойка, обезжиривание кузова, укрытие элементов, которые не подлежат обработке. Непосредственно на полировку тремя видами паст отводится около 12 часов.
Разумеется, на многих предприятиях особенно на автомойках технологией пренебрегают, что непременно сказывается на качестве работы. Так что от предложения отполировать автомобиль целиком за 3—4 часа лучше отказаться.
Можно и локально
Если владельца машины беспокоят царапины только на одном кузовном элементе например, ветки дерева оставили следы на переднем крыле, можно обойтись полировкой лишь одной детали. Визуально разница между обработанной и необработанными деталями кузова будет заметна лишь при тщательном рассмотрении. Того же эффекта достигают и при окраске участка детали. Здесь работают методом перехода: размывают границу, чтобы она не бросалась в глаза.
Однако злоупотреблять абразивной полировкой не стоит. Слой лака имеет определенную толщину и с каждой процедурой становится все тоньше. Сколько именно обработок выдержит ваш автомобиль, зависит от качества его окраски.
Комментарий специалиста(Вадима Михеева, генерального директора сети техцентров)

«К сожалению, квалификация многих специалистов, занимающихся полировкой кузовов, оставляет желать лучшего, поэтому заказывать эту услугу лучше в техцентрах, которые рекомендуют ваши друзья и знакомые.
При получении автомобиля в любом случае уделите время его осмотру. Внимательно изучите фрагменты, на которых были царапины, а также изломы поверхности кузовных деталей: в этих местах легче всего случайно „пробить“ лак. Если на блестящей детали видны матовые проплешины, значит, слой лака стерт до краски — это явный брак. Обязательно осмотрите и резиновые уплотнители, детали из текстурированного неокрашенного пластика молдинги, бамперы — их могли случайно повредить шлифкругом.
После абразивной полировки сразу советую нанести современное защитное покрытие. Это позволит на гораздо более долгий срок сохранить безупречный внешний вид кузова».
Медаль
Сообщений: 11059
Жидкий герметик вместо запаски

Походный комплект DriveAze для оперативного ремонта шин. Он производится в Дании, а в Россию поставляется компанией «Апико». Набор содержит два основных компонента — компактный компрессор, работающий от бортовой сети, и баллон с жидким герметиком. Принцип их совместной работы таков. Компрессор подстыковывается к баллону, а последний с помощью специального шланга — к вентилю шины. Насос при включении создает в баллоне высокое давление, герметик начинает распыляться внутри покрышки и прорываться наружу через прокол. Поскольку герметика из баллончика поступает гораздо больше, чем за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается, тем более сам герметик в месте прокола быстро полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие. С комплектом DriveAze ремонт пробитой 14-дюймовой шины с отверстием диаметром 6 мм, установленной на редакционном Renault Logan, занял у нас не более пяти минут. Самое интересное, что домкрат тут не нужен, так как колесо при накачивании не вывешивается.
Давление надо проверять
Производители автомобильных шин рекомендуют проверять давление в них через каждые 500 км пробега. Требуемая величина этого параметра обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Отклонение от норматива не должно превышать 0,05 атм, конечно, при условии, что погрешность используемого при замерах манометра еще ниже. В связи с этим для контроля давления предпочтительнее использовать цифровые приборы нового поколения. Кстати, один из таких манометров на фото имеется и в комплекте проверенного нами DriveAze.

Обратите внимание на износ беговой дорожки
Как отмечают мастера шиномонтажных мастерских, многие автолюбители не следят за износом шин и эксплуатируют их до последнего. Напомним, что у летних шин минимально допустимая глубина канавок протектора должна составлять 1,6 мм. При уменьшении этого показателя риск повреждения покрышки резко возрастает, особенно при езде по ухабистым дорогам. Глубину протектора надо контролировать хотя бы раз в год, например при сезонной замене автомобильной обувки. Для определения степени износа выпускается масса специальных линеек. Тем, у кого есть шинный ремкомплект DriveAze, будет проще — в наборе предусмотрен цифровой измеритель глубины протектора.

Концерн Continental разработал систему индикации правильной установки колес.
Жидкий герметик вместо запаски Если водитель или мастер сервис-центра своевременно не выявил в автомобиле отклонения в углах развала или схода колес, это может привести к резкому износу шин. Восстановить их будет крайне сложно. Но как обеспечить полноценный контроль за колесами, ведь машина, особенно грузовая, подавляющую часть рабочего времени проводит в разъездах? Учитывая актуальность данной проблемы, специалисты Continental разработали очень простую в использовании систему индикаторов визуальной корректировки VAI Visual Alignment Indicator. Она позволяет без сложных электронных измерений своевременно распознать некорректную установку колеса или неправильное расположение самой оси. Система VAI успешно зарекомендовала себя в США, теперь Continental внедряет ее в Европе. Индикаторы представляют собой пары канавок, которые расположены на внешней стороне шины в пяти определенных точках по окружности протектора. Уже после нескольких тысяч километров пробега можно сравнить полоски-индикаторы, которые варьируются по глубине от 1 до 4 мм, и убедиться, совпадает ли износ шины с износом покрышки на противоположной стороне оси. Таким образом распознать некорректную установку колеса может даже водитель, не имеющий технического образования. У «дворников» вновь
прибавление
У «дворников» вновь прибавление
Компания Denso, выпускающая автомобильные компоненты, увеличила ассортимент гибридных стеклоочистителей, предназначенных для замены отслуживших свой срок стандартных щеток. Напомним, что в гибридных щетках каркас интегрирован в рабочую поверхность полотна и полностью скрыт внутри гладкого матового черного корпуса. У таких «дворников» лучше аэродинамика и более плотное прилегание к стеклу. Расширенный ассортимент гибридных «дворников» Denso включает более 700 позиций, которые обеспечивают охват значительной части парка автомобилей. Среди них такие популярные модели, как Ford Fiesta V, Hyundai Getz, Land Rover Freelander 1, Mazda6, Nissan Micra, Peugeot 307, Renault Clio.

Масла из Суоми
Финская компания Neste Oil, один из ведущих мировых производителей высокотехнологичных базовых масел EHVI и PAO и высококачественных смазочных материалов, предлагает на нашем рынке оригинальные автомобильные масла. При их разработке учтены суровые северные условия с очень большими сезонными перепадами температур, что характерно и для многих российских регионов. Смазочные материалы Neste Oil изготавливаются в основном из собственных базовых масел Nexbase и воплощают в себе самые совершенные на сегодняшний день технологии, используемые при производстве как автомобильных, так и промышленных смазок.
Медаль
Сообщений: 11059
ГИБДД упрощает процедуру регистрации транспорта

Госавтоинспекция России рассказала подробности об изменениях в административный регламент по регистрации транспортных средств, которые уже с 15 октября вступают в силу. Во-первых, власти решили отменить процедуру снятия машины с учета для перепродажи. Некоторое время назад ее сделали необязательной, а теперь она будет осуществляться автоматически, когда новый владелец будет регистрировать транспорт на себя.

Кроме того, в России отменяют транзитные номера — их будут выдавать только для выезда за пределы страны. Эта мера поможет бороться с многочисленными нарушителями ПДД, которые уклоняются от штрафов и налогов, управляя автомобилем с транзитными регистрационными знаками. Также теперь наконец разрешена выдача дубликатов номеров, то есть тем, у кого похитили регистрационные знаки, не понадобится заново ставить транспорт на учет. Популярные сейчас кражи номеров теряют смысл.
Медаль
Сообщений: 11059
Повышенный расход топлива: причины и пути снижения
Каждый автолюбитель рано или поздно начинает присматриваться к тому, сколько бензина или дизеля употребляет его «железный конь», сравнивая полученные данные с паспортным расходом, величина которого, понятие относительное. И когда цифра расхода растет, владелец авто начинает искать способы, чтобы уменьшить топливный «аппетит» своего авто, и, соответственно, нагрузку на собственный карман.
Выясняем причины увеличения расхода топлива
Причины, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных данных либо свыше установившегося за определенный период эксплуатации уровня, условно можно разделить на объективные и субъективные.

К первым относятся сугубо технические проблемы узлов и агрегатов, которые в то или иное время выходят из строя, изнашиваются и уже не могут выполнять свои функции.

Ко вторым можно отнести так называемый человеческий фактор, когда расход топлива может увеличиваться из-за стиля вождения, перегрузки автомобиля, установки на него дополнительного оборудования и прочего.

К наиболее часто встречающимся техническим причинам роста потребления двигателем бензина или дизеля относятся:

1. Позднее зажигание. Даже при незначительном смещении угла опережения зажигания (на один градус) расход топлива может увеличиться на 1 %. Соответственно, чем больше смещается этот угол, тем больше растет расход топлива автомобиля.

2. Зазоры в свечах зажигания. Причиной повышенного расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры (то есть нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива в среднем на 4%.

3. Низкая температура охлаждающей жидкости. Если температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор использует больше топлива для прогрева, из-за этого расход топлива может возрасти в среднем на 10%.

4. Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы (обычно это случается на больших пробегах или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля), в значительной мере повышается потребление топлива.

5. Износ кривошипно-шатунного механизма. Из-за выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров снижается компрессия в цилиндрах, вследствие чего падает мощность двигателя. Чтобы нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что приводит к повышенному расходу топлива.

6. Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления, и, как следствие, пробкусовках, приходится постоянно перегазовывать, что неизбежно ведет к увеличению расхода горючего.

7. Износ механизма газораспределения. При износе этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло отражательных колпачков и так далее) происходит потеря герметичности цилиндров, из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. Это приводит к повышению расхода топлива, потере мощности двигателя.

8. Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, быстрое истирание шин, потерю управляемости, что в итоге сказывается на экономичности.

9. Пониженное давление в шинах. Низкое давление в покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к повышенному расходу топлива (до 3% при снижении давления с 2 до 1.5 атмосфер в одном колесе). Следует учитывать, что если давление упало ниже нормы только в одном колесе, то это уже может спровоцировать увеличение расхода горючего.

10. Несвоевременная замена воздушного фильтра. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра (например, не сменив его при прохождении ТО), можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора, так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который необходим для эффективного сгорания топливной смеси.

11. Неисправность термостата. Поломка этого агрегата (например, термостат заклинил в открытом состоянии) может, особенно в зимнее время, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что влечет за собой увеличение расхода топлива.

12. Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при частом использовании горючего низкого качества) нарушается их герметичность, вследствие чего топливо не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его эффективное сгорание. А это ведет, кроме прочего, и к повышенному расходу топлива.

13. Нестабильная работа датчиков электронного управления двигателем. Из-за ошибок настройки датчиков положения дроссельной заслонки, расходомеров поступающего воздуха, кислородных датчиков, в электронный блок управления двигателем передается некорректная информация о работе основных узлов двигателя. Вследствие чего в двигатель поступает обедненная либо обогащенная топливная смесь, что ведет к потере мощности мотора и увеличению расхода горючего.

К субъективным факторам, из-за которых увеличивается потребление двигателем автомобиля топлива, можно отнести следующие:

1. Перегрузка автомобиля. Нагружая машину сверх меры, мы, тем самым, провоцируем повышение расхода топлива. Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к увеличению расхода горючего на 10%, груженый багажник на крыше приводит к повышению потребления топлива на 40% (пустой - на 5%). Расход при этом зависит от конструкции багажника, его аэродинамичности и скорости движаения автомобиля.

2. Езда с открытыми окнами. При продолжительном движении на скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход топлива возрастает в среднем на 4%.

3. Резкое торможение/ускорение. Такая скачкообразная манера езды приводит к резкому повышению расхода топлива, так как двигатель постоянно испытывает нагрузки и требует большего количества горючего.

4. Установка на автомобиль дополнительного оборудования (обвесы, спойлеры). Все эти, не предусмотренные заводом-изготовителем конструкции нарушают аэродинамические характеристики автомобиля, что влечет за собой повышенный топливный «аппетит».

5. Постоянная работа магнитолы/кондиционера. На питание электронных или климатических систем автомобиля идет значительное количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах - на 7%.

6. Использование масел и жидкостей с неподходящими для двигателя и трансмиссии параметрами. Производитель не зря рекомендует заливать в мотор или трансмиссию масла и жидкости с определенными параметрами вязкости - в процессе многочисленных испытаний выбирается тот тип масла, который оптимально подходит для указанных агрегатов. Если же владелец автомобиля выбирает, к примеру, масло с вязкостью выше рекомендованной, расход топлива может увеличиться на 10-15%.

7. Использование ближнего и дальнего света фар. Постоянно включенный ближний свет фар может спровоцировать повышение расхода топлива в среднем на 5%, тогда как при включенном дальнем свете топливный «аппетит» мотора может увеличиться в среднем на 10%.

Устраняем причины и нормализуем расход горючего

Подробно остановившись на наиболее распространенных причинах повышения расхода горючего, теперь поговорим о том, как умерить топливный «аппетит» автомобиля. Начнем с объективных причин.

1. Исправить работу зажигания можно, установив на СТО правильные углы опережения зажигания. Проверка правильности установки углов зажигания проведут при помощи специального диагностического сканера, а отрегулируют посредством стробоскопа.

2. Устранить некорректный зазор между боковым и центральным электродами свечей зажигания можно при помощи специального инструмента с щупами. Перед корректировкой зазоров необходимо измерить их величину при помощи круглого проволочного щупа-калибра. Если у вас такие инструменты отсутствуют, обратитесь на СТО.

3. Причин низкой температуры охлаждающей жидкости может быть несколько. Это как неисправность системы охлаждения двигателя (разгерметизация). Следует проверить систему на герметичность, износившиеся детали - заменить. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость уже устарела (срок эксплуатации ее - не более 3 лет или 60 тысяч км пробега), и не справляется со своими функциями, поэтому ее следует заменить.

4.В случае с износом узлов цилиндропоршневой группы (поршней, колец, поршневых пальцев) потребуется их замена на новые.

5.Если износились детали кривошипно-шатунного механизма (коренные и шатунные подшипники), не обойтись без их замены.

6.Вышедшее из строя сцепление ремонту, как правило, не подлежит - потребуется заменить его в сборе.

7.Перед устранением поломок механизма газораспределения следует провести диагностику и выяснить причины сбоя в его работе. И только потом газораспределительный механизм разбирают, износившиеся детали заменяют на новые. Проводить эти операции лучше на СТО.

8.Регулировку схода-развала выполняем на сервисной станции, где есть специальное диагностическое оборудование и стенд корректировки развала/схождения. Установить правильные углы установки колес без применения специального оборудования невозможно.
Медаль
Сообщений: 11059
Повышенный расход топлива: причины и пути снижения (продолжение публикации)
9.Необходимо регулярно (желательно, при каждой заправке топливом) проверять давление в шинах и своевременно их подкачивать. При износе шин, неисправности клапана накачивания, следует заменить старые шины на новые. Также рекомендуется установка шин с низким сопротивлением качению.

10.Менять воздушный фильтр рекомендуется при каждой замене моторного масла, а также в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль - чем они тяжелее, тем короче должен быть срок эксплуатации воздушного фильтра.

11.При некорректной работе термостата следует его демонтировать, предварительно слив охлаждающую жидкость из системы, и проверить работу клапана. Если клапан заклинивает как в крайних положениях, так и в промежуточных, следует очистить его от загрязнений. Не поможет - придется заменить термостат.

12.При загрязнении форсунок придется провести процедуру раскоксовки. Ее выполняют двумя методами: при помощи специальных очищающих добавок к горючему (присадок) либо на СТО посредством промывки топливной системы автомобиля специальными жидкостями - сольвент-декарбонайзерами, которые подаются в систему очистительными агрегатами под давлением. Этот вид работ выполняется на СТО.

13. Работа датчиков и исполнительных механизмов электронной системы управления двигателем диагностируется при помощи специального электронного оборудования - компьютерного сканера. На основании этих данных определяется, какой именно датчик барахлит, и производится его ремонт или замена.

С субъективными причинами увеличения расхода топлива бороться легче - достаточно запомнить несколько правил, которые помогут умерить топливный «аппетит» автомобиля.

1. Стараемся не перегружать автомобиль сверх меры. Для этого полезно знать, какой максимальной грузоподъемностью обладает машина, и не перегружать ее сверх меры. Если установленный на крыше багажник используется нечасто, его лучше демонтировать.

2. Не открываем окна широко, оставляем лишь небольшие щели для проветривания и то, только на короткий промежуток времени.

3. Вырабатываем плавную и спокойную манеру езды. Не срываемся с места резко, плавно переключаем передачи, переходим на высшую передачу как можно раньше. Используем движение накатом и торможение двигателем.

4. По возможности избегаем установки на автомобиль обвесов, кенгурятников и спойлеров, ухудшающих аэродинамические характеристики машины.

5. Рекомендуется делать перерыв в работе мультимедийной системы. Кондиционер если и включаем, то не даем ему работать долго на максимальной мощности. Особенно это важно при езде в городе, так как при движении на трассе, где двигатель работает на повышенных оборотах отбор мощности для работы компрессора не так заметен, как в городе (исключения - обгоны, при которых, если двигатель не очень мощный, все же лучше отключить климатическую установку).

6. Для смазки двигателя и трансмиссии рекомендуем использовать масла и жидкости, параметры вязкости которых соответствуют тем, которые рекомендует производитель.

7. Вряд ли кто из автолюбителей постоянно использует дальний свет, а езда с включенным ближним светом с октября по май согласно новым ПДД станет обязательной. Так что избежать расхода топлива в данном случае не удастся, разве что установить на авто светодиодные дневные ходовые огни, которые не потребляют столько энергии, сколько обычные лампы.

Итог

Как мы убедились, на увеличение расхода топлива влияют множество факторов, как субъективных, так и объективных. Поэтому чтобы не расстраиваться при виде того, как быстро испаряется из бака вашего автомобиля горючее, необходимо периодически проводить диагностику указанных систем и соблюдать рекомендации по вождению, которые помогут сократить расходы на топливо.
Медаль
Сообщений: 3742
мамаЛисёнки, ничего себе ты тут наработала) интересненько)
Медаль
Сообщений: 11059
Юся♥, Привеееееееет! Всё для Вас и ради Вас smile
Медаль
Сообщений: 688
мамаЛисёнки

Всё для Вас и ради Вас smile

Так-то молодец конечно, на неделю чтения нацитировала, а домашними делами когда заниматься? laugh
Медаль
Сообщений: 11059
SeLaNik

мамаЛисёнки

Всё для Вас и ради Вас smile

Так-то молодец конечно, на неделю чтения нацитировала, а домашними делами когда заниматься? laugh

Заниматься домашними делами днём smile читать на ночь smile smile smile
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Афиша Ярославля

Последние новости
Смотреть все новости
Рекомендуемые мероприятия

Нет материалов для отображения.