Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Где и как отметить день рождения ребенку
Вчера в 22:43
$ova отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
Вчера в 01:38
jus отвечает в теме «3й день температура»
Вчера в 01:36
jus отвечает в теме «Стиралка»
Вчера в 01:35
jus отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
Вчера в 01:32
jus отвечает в теме «Подарки в детском саду»
2 декабря 2016
azazel_ka отвечает в теме «Интересные опыты и развивающие игры для детей от Полутора лет и старше»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Ремонт»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Вредит ли косметика коже ?»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Часто болею.»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Круги под глазами и уставший вид после ночи.»
30 ноября 2016
Evalaver отвечает в теме «Уход за лицом и телом»
1 декабря 2016
Екатерина отвечает в теме «Выбираем коляску для новорожденного»
1 декабря 2016
КиСя отвечает в теме «Игрушки для детей от 0 до 3 лет»
30 ноября 2016
$ova отвечает в теме «Детские конкурсы и акции с призами!!!»
30 ноября 2016
Pannochka отвечает в теме «Депиляция»

Как сделать ребенка послушным?

  
Медаль
Сообщений: 9549
Вашему ребенку словно нравится постоянно вам перечить во всем? Он не хочет есть, делает вид, что не слышит, когда вы просите его убрать игрушки на место и, словно назло, начинает разбрасывать их по комнате? Вас это расстраивает, вы не понимаете, что вдруг случилось с вашим малышом, почему такой послушный ранее ребенок вдруг превратился в оплот непослушания? Вы мечтаете о том, как сделать ребенка послушным?

Не стоит волноваться, ваш ребенок не становится маленьким тираном. То, что происходит с ним, является естественным этапом детского развития. Просто ребенок начинает сильнее осознавать явление своей индивидуальности, свое собственное «Я». И лучшим способом его продемонстрировать является непослушание.

Как же сделать ребенка послушным?

Воспользуйтесь советами специалистов. Сначала нужно убедиться в том, что вашему ребенку известно, где находятся пределы дозволенного поведения. Без этого невозможно воспитать ребенка послушным. Используйте каждую возможность, чтобы еще раз повторить, что можно и чего нельзя делать. Объясняйте ему правила, которые существуют в вашей семье. Обращайтесь к ребенку простым и понятным ему языком.

Несмотря на явный протест и непослушание, дети в этом возрасте очень нуждаются в кратких и понятных ему указаниях. Даже если поначалу ребенок скорее всего захочет узнать, что будет ожидать его за невыполнение этих требований. Вот почему важно не «давать слабину», тогда со временем он привыкнет подчиняться вам.

Не бойтесь, что ребенок увидит в вас врага

Если малыш долгое время остается непослушным, нужно задуматься о причинах подобного поведения. Может быть, его тревожит невнимание родителей или он чего-то боится. Постарайтесь поставить себя на его место и понять его точку зрения. Это будет непросто сделать, но все же стоит попробовать.

Когда, например, вы попросите ребенка оторваться от телевизора и идти обедать, скажите, что вам не хочется отвлекать его, вы понимаете, как нелегко прерывать просмотр, но обед – это необходимость. Запомните, ваш ребенок охотнее станет выполнять ваши указания, если он увидит в вас союзника. И еще. Постарайтесь оставаться спокойной, даже если ребенок, кажется, нарочно испытывает ваше терпение. Если вы станете злиться и повышать голос на ребенка, это вряд ли поможет, а лишь вызовет еще большее раздражение с обеих сторон.

Общаясь со своим ребенком, не забывайте о том, что ласковое слово может творить настоящие чудеса и сделать послушным кого угодно. Всегда нужно благодарить малыша за любую сделанную работу, хвалить его за хорошее поведение и просто говорить ему о том, что вы любите его. Ребенку всегда нужно чувствовать свою важность для родителей, знать, что они любят его. Тогда он будет охотно выполнять поручения и отвечать на просьбы родителей послушанием. Психологами подчеркивается не только потрясающий эффект похвалы, но и неприятные, губительные последствия осуждения и критики в адрес детей. Если ваш ребенок плохо себя ведет, он скорее всего и чувствует себя плохо. Поэтому ваше негодование и окрики лишь усугубят проблему.

Дайте ребенку возможность выбирать

Спросите ребенка, что бы ему хотелось съесть на обед, что он хочет надеть на прогулку и т. д. Так ребенку будет понятно, что он уже может самостоятельно принимать решения и отвечать на вопросы, касаемые его лично. Пусть он не только выполняет указания и просьбы родителей, но и сам решает некоторые свои проблемы.

Многих родителей злит, что ребенок отказывается застилать постель или убираться в комнате. А может, вы просто не научили его этого делать? Ведь то, что для взрослого – очевидно и просто, для ребенка порой кажется крайне сложным. Может быть, непослушание вашего малыша – не черта его ужасного характера, а просто отсутствие умения делать что-либо. Прежде чем стремиться сделать ребенка послушным и высказывать требования по поводу определенных действий, объясните (и не один раз), как это нужно делать. Сделайте это вместе, а потом уже сам ребенок выполнит просьбу. А если вы вовремя поощрите его, то и с великим удовольствием.
Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.
Медаль
Сообщений: 3423
Поговорим о бережном отношении:

Когда годовалый ребенок рушит башню из кубиков, в нем говорит не агрессия, а желание понять логическую закономерность: что будет, если опрокинуть или сломать постройку. Но становясь старше, дети осознают поступки и вкладывают смысл во все свои действия, поэтому важно, чтобы родители направляли их в правильную сторону. Один из таких векторов – стремление к тому, чтобы ребенок вел себя бережно по отношению к природе, своим и чужим вещам и к чувствам окружающих. С помощью разговоров, мягких напоминаний и на собственном примере взрослые помогают детям расти в большом мире и думать не только о себе.

Ребенок и природа: как привить внимательное отношение к окружающей среде?

не бросать мусор на дорогу во время прогулок, оставлять чистой площадку после пикника; - акцентировать, что порядок в доме и чистота на улице – это красиво;
принять семейное участие в социальной акции "Город без мусора", общественном субботнике или посадке деревьев; - посадить семена и ежедневно поливать их, чтобы вместе вырастить цветы;
привлекать детей к заботе о домашних животных: дошкольник вполне может наливать питомцу воду и насыпать сухой корм, а школьник – расчесывать шерсть или выгуливать животное;
экономно расходовать электричество и воду. Показать, как пускать несильную струю воды во время умывания и сколько воды достаточно для того, чтобы принять ванну. Рассказать о том, для чего в доме используются энергосберегающие лампы и почему нужно выключать свет, выходя из комнаты;
показать, как сортировать мусор, чтобы в будущем его могли переработать. Обращать внимание ребенка на купленные товары, на которых есть пометка, что они сделаны из переработанной бумаги или пластика;
смастерить скворечник и кормушку, в холодное время года подкармливать птиц и белок в парке.

Ребенок и другие люди: как развивать эмпатию?

не смеяться над внешними недостатками людей и объяснить, что не нужно делать это за компанию со сверстниками;
показать, как успокоить человека, когда тот расстроен или плачет;
тихо разговаривать и заниматься спокойной игрой, когда кто-то из членов семьи отдыхает или спит;
привлекать ребенка к посильной помощи в уходе за младшими братьями и сестрами;
пояснять малышу чувства других: когда человека толкают, ему больно; когда с тобой грубо разговаривают – это неприятно и обидно. Это поможет ребенку озвучивать свои эмоции и понимать, что происходит с другими;
научить уступать: пропускать на кассе магазина семью с плачущим младенцем, уступать место в общественном транспорте пожилым людям;
хвалить за добрые дела: "Как хорошо, что ты придержал дверь для мамы с коляской. Это очень вежливо с твоей стороны";
обращать внимание детей на общественные призывы в связи со сложными жизненными ситуациями и подумать, что вы можете сделать: купить детское питание в дом ребенка, перечислить средства в фонд помощи пострадавшим от несчастных случаев, отнести одежду и игрушки в социальное учреждение;
объяснять, почему некоторые люди могут стать бездомными, и почему бывает, что кто-то ведет себя экспрессивно в общественных местах в силу проблем со здоровьем: с этими людьми все равно нужно быть вежливым и аккуратным.

Ребенок и вещи: как ценить свое и чужое?


не ломать то, что построил другой человек: не растаптывать куличик в песочнице, не портить чужую поделку, не разбирать дом из веток, даже если хозяина шалаша нет рядом;
не спешить заменять потерянную по неаккуратности или намеренно испорченную вещь (мобильный телефон или куклу, постриженную в азарте игры в парикмахерскую) точно такой же новой вещью;
подклеивать порванные страницы в книге, чинить сломанные игрушки;
объяснять, что, когда игрушку бросают, она ломается, и с ней невозможно играть дальше, зато, если спокойно класть ее на место, игрушка остается целой, а вот бросать лучше мяч;
учить организовывать свои вещи, чтобы знать, где их искать;
объяснить, почему нельзя портить окружающую действительность: не разрисовывать столик в самолете, не пачкать следами от обуви сиденье в транспорте, не обламывать ветки деревьев;
рассказывать, откуда берутся вещи: булочки пекут на хлебозаводе, книги печатают в издательстве, картины рисует художник и т.д. Предложите создать что-то вместе: испечь хлеб или нарисовать и склеить самодельную книгу. Затраченные усилия помогут ребенку понять, что в каждую созданную на свете вещь вложены человеческий труд, время и душа.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 10956





Photo/Decor/Style/Hair&MakeUp
Медаль
Сообщений: 10956
go2 go2 go2 go2 go2 "Разумные" глупости, как помочь ребенку стать послушней go2 go2 go2 go2 go2

Данная статья представляет собой отрывок из книги Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности". В ней приводятся практические советы родителям по воспитанию детей. Сама книга непосредственного отношения к детской психологии не имеет, поэтому мы опустили приводимые в ней теоретические обоснования эффективности даваемых рекомендаций, так как чтобы понять их, необходимо прочитать всю книгу от начала до конца. Мы публикуем только сами рекомендации, в действенности которых вы сможете убедиться на практике.
"... Любая ячейка структуры, в том числе семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребенка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствует правило: "Ты будешь делать так, как я хочу".
Результатом такого примитивного подхода является то, что дети становятся неуправляемыми. Взрослые, как обычно, делают все, на что способны, то есть закручивают дисциплинарные гайки. А дети в ответ либо еще больше распоясываются, либо ломаются и превращаются в атрибуты - элементы структуры, у которых в жизни "все правильно, но ничего хорошего".
Конечно, никто не пожелал бы своему ребенку участи стать изгоем. Но и судьба рядового винтика также незавидна. Многие могут признать, что в их жизни было либо "все правильно, но ничего хорошего", либо "ничего хорошего и все неправильно". Каждый родитель хочет, чтобы у детей все было по-другому.
При этом воспитатель-невежа руководствуется одной идиотской формулой: "Я изо всех сил (изо всей своей дурацкой мочи) желаю тебе добра, а потому ты будешь делать так, как я хочу".
Между тем все проблемы воспитания эффективно решаются, если отказаться от этого узколобого принципа подчинить детей своей воле и разбавить воспитательные воздействия долей разумного беспорядка. Имеется множество способов: прыгать на кровати, дубасить друг друга подушками, истошно вопить или издавать нечленораздельные звуки, толкаться, бегать на четвереньках, наконец, придумать, как еще напроказить.
Можно также подкараулить другого члена семьи и напасть на него или учинить какое-нибудь безобразие. За столом полезно измазать друг друга вареньем, если под рукой нет пирожных. Или допустим, если летом на отдыхе возле водоема окажется грязная лужа, так это вообще удача - вы знаете, что надо делать.
В общем, чем больше таких вот "разумных" глупостей, тем послушней ребенок.
Принуждение там, где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора. Например: "Ты помоешь посуду или сходишь в магазин?" Даже дисциплина превращается в свободное волеизъявление, если она основана на осознанной необходимости.
Если взрослый диктует правило "нельзя, и все", подкрепляя его аргументом "потому что потому", тогда это вовсе не взрослый, а глупый ребенок, наделенный властью. Не лучше ли на равных обсудить и смоделировать ситуацию по принципу "что будет, если..."
Необходимо пересмотреть свою политику и перейти от демонстрации власти к завоеванию уважения, а авторитарность сменить на доверительные отношения.
Вместо принуждения лучше сделать так, чтобы ребенок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребенка обязанность в способ повышения его значимости. Подтверждение и укрепление собственной значимости лежат в основе мотивации всех людей, а детей - в особенности.
Склонность к интуиции - еще одно качество, которое надо всячески развивать. У Индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная система использует "левополушарный" подход, имея своей целью отнюдь не развитие способностей и навыков. Система принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то, чтобы правильно отчитаться.
При таком подходе работает главным образом левое полушарие, да и то в пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает однозначную реакцию: "Не хочу!" Полученные таким способом знания бесполезны - они могут лишь непродолжительное время находиться в памяти в пассивном виде, подобно грузам на складе, и очень быстро приходят в негодность - забываются.
Между тем можно очень легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием. Для этого необходимо всего лишь перенаправить намерение обучающегося в другую сторону.
Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено, - в качестве творца, а не складского помещения.
Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно так. Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле обучают друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордно короткие сроки. И все это благодаря тому, что намерение стало активным.
К слову сказать, таких школ - единицы и туда очень трудно попасть. Казалось бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший свою стопроцентную эффективность? Нельзя, ни в коем случае!
Дело в том, что структуре это не выгодно - ей нужны не таланты, не выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие элементы. Так что все в порядке, образовательная система - само совершенство! Она подготавливает исправные элементы и делает это именно так, как того требует структура - мир маятников.
Но, как водится, и на камнях растут деревья и в тисках всеобщего распорядка иногда вырастают гении. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким выдающимся исключением, давите на него по всем канонам системы. Ну а если вы действительно желаете своим детям добра, то при общении с ними необходимо постоянно следить за уровнем поляризации, которая искривляет зеркало и делает ребенка неуправляемым...".
Photo/Decor/Style/Hair&MakeUp
Медаль
Сообщений: 690
Посмотрите в интернете передачу " Няня спешит на помощь". Не знаю сейчас по телевизору идет она или нет. Но у нас нет. Так вот там как раз няня приходит в семьи где дети не слушаются и учит родителей как себя вести с ними. Я посмотрела все серии и очень многое от туда для себя взяла.
Сообщений: 86
спасибо за хорошие советы, все сохранила на всякий случай, чтоб не забыть)
Сообщений: 70
Иногда так сложно удержаться и не закричать от злости, когда в сотый раз игрушки разбрасываются по полу. Хотя я их минуту назад убрала на место. Работаю над собой
Сообщений: 80
вот самое главное, когда ругаете деток за провинности, лучше говорить спокойно, тогда быстрее доходит
Сообщений: 70
Не получается у меня спокойно. Перехожу на крик(( Говоришь нормальным голосом, не слышит. Повторяешь еще раз - игнор. Когда заорешь, тут же все слышит...
Сообщений: 80
Korneliya:

Не получается у меня спокойно. Перехожу на крик(( Говоришь нормальным голосом, не слышит. Повторяешь еще раз - игнор. Когда заорешь, тут же все слышит...

такое тоже бывает, я просто своего сразу к спокойному строгому голосу приучила
Медаль
Сообщений: 701
У нас малыш оч упрямый и настырный. Это наверно уже черта характера, а не каприз. Тяжело с этим бороться.
У настоящей Женщины обязательно должно быть маленькое чёрное платье и самый преданный поклонник.
Даже если она не пользуется ни тем, ни другим.
Сообщений: 2
Не надо его делать послушным. Надо, чтоб ребёнок доверял вам и уважал.
Воспитание — это ответственность за будущее ребёнка
Сообщений: 21
Вроде как и соблюдаю все советы из первого сообщения, а дочка все равно противничает. Может, надо просто перетерпеть этот период? Сейчас ей 3,5 года.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад