Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Где и как отметить день рождения ребенку
Сегодня в 21:18
jus отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
Сегодня в 19:54
КиСя отвечает в теме «Часто болею.»
27 ноября 2016
natalia отвечает в теме «Работа для мам в декрете»
Сегодня в 19:45
Tomma отвечает в теме «Климакс и недержание мочи.»
Сегодня в 16:27
azazel_ka отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
Сегодня в 12:32
Ole4ka отвечает в теме «Кроватка-машинка или двухэтажная кроватка?»
Сегодня в 12:30
Ole4ka отвечает в теме «Депиляция»
Сегодня в 10:20
Olga Chapurina отвечает в теме «Пенсионный фонд РФ в г. Ярославле»
Вчера в 01:38
jus отвечает в теме «3й день температура»
Вчера в 01:36
jus отвечает в теме «Стиралка»
Вчера в 01:32
jus отвечает в теме «Подарки в детском саду»
2 декабря 2016
azazel_ka отвечает в теме «Интересные опыты и развивающие игры для детей от Полутора лет и старше»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Ремонт»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Вредит ли косметика коже ?»
2 декабря 2016
Ривер отвечает в теме «Круги под глазами и уставший вид после ночи.»

Учим ребенка говорить

  
Медаль
Сообщений: 3424
Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел языком, зависит эффективность его взаимодействия с окружающими, уровень его самореализации. Поэтому большинство родителей стремятся научить ребенка говорить сразу же, как только он начинает в какой-то мере понимать, что происходит вокруг него.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 3424
Стадии развития речи у ребенка

В освоении речи ребенок проходит несколько стадий. Первая (в среднем в 2-3 месяца) – «гуление», воспроизводство первых звукосочетаний. На второй стадии (в 5-7 месяцев) эти звукосочетания становятся более отчетливыми. Третья стадия (в 7-9 месяцев) – произнесение коротких слов с повторяющимися звукосочетаниями («мама», «баба» и т.д.), которые ребенок еще не соотносит с определенными объектами. Далее, примерно после 9 месяцев ребенок начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Где-то к году в «багаже» карапуза насчитывается от 2 до 10 «слого-слов» (обычно «мама» или «ма», «папа», «ка-ка», «ку-ку», «ав-ав» и т.д.), и дальше пополнение этого багажа идет гигантскими темпами. Иногда за день можно научить ребенка говорить несколько новых (правда, очень “упрощенных”) слов! И примерно после полутора лет ребенок начинает изъясняться простыми предложениями (вроде “киса ку-ку” или “папа, пока”). После двух лет малыш осваивает языковые нюансы – учится ставить слова в правильные склонения и падежи, сочетать их с предлогами, употреблять в правильном порядке в предложении.

Учась говорить, ребенок сначала старается описать объекты окружающей среды и пространственные отношения между ними. Поэтому в первую очередь он запоминает названия предметов (существительные), “упрощенные” обозначения действий (ам-ам, пи-пи), указательные местоимения (“это”, “там”); затем – действия (глаголы), затем – характеристики предметов (прилагательные, описывающие размер, цвет, иногда какое-нибудь иное качество). После двух лет малыш начинает употреблять местоимения “я”, “мой”, он способен рассказать о некоторых своих физических и психологических ощущениях (“горячо”, “больно”, “страшно”). Спустя несколько месяцев он начинает характеризовать себя с разных сторон (“я добрый”, “я капризный”, “я девочка”) – это достаточно значимый этап в формировании личности. И ближе к трем годам карапуз выносит самые простые абстрактные суждения (“это плохо”) и может объяснить некоторые причинно-следственные связи между событиями.

В принципе, если ребенок совсем не «запущен» родителями, то к двум годам он освоит определенное количество слов, чтобы худо-бедно доносить до взрослых свои мысли и намерения. Тем не менее, многие родители (может, это и к лучшему), не хотят пускать процесс «на самотек» и стремятся к тому, чтобы научить говорить ребенка как можно раньше и потом развивать в нем этот навык. Если вы – из их числа, то, возможно, вы найдете интересными следующие рекомендации.

Как научить ребенка говорить как можно быстрее и правильнее:

- Разговаривайте со своим чадом с первых дней жизни – пусть он еще улавливает только вашу интонацию, а не смысл сказанного, зато у него идет пассивное накопление словарного запаса, и ближе к году это поможет ему начать говорить осмысленно. Именно так растят детей в Японии, где карапузы начинают говорить раньше, чем ходить.

- Откажитесь от частого использования соски-пустышки. Согласно ряду исследований, дети, постоянно (по несколько часов в день) сосущие соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.

- Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но логопеды утверждают, что это не помогает развитию речи ребенка, скорее, наоборот. Пусть малыш в свое удовольствие называет булочку «бубаськой» а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.

- Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Медаль
Сообщений: 3424
Развитие речи. Чистоговорки, Скороговорки.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Сообщений: 31
А сколько слов должен ребёнок произносить в 2,5 года?
Медаль
Сообщений: 2660
Вирона:
А сколько слов должен ребёнок произносить в 2,5 года?
у меня Шурик много чего говорит в 2,5 года... вот только букву к не выговаривает... и песня у нее про капитана любимая... вот и поет: пипитан, пипитан, уынитесь... как то так...
Медаль
Сообщений: 3424
Ленуська:

и песня у нее про капитана любимая... вот и поет: пипитан, пипитан, уынитесь... как то так...
laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 18:15)
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
Сообщений: 68
Вставлю и свою лепту. Вот нашла в инете.
Развитие речи. Основания для беспокойства.

Развитие речи
0 - 6 месяцев Основания для беспокойства
Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

7 - 10 месяцев Основания для беспокойства
Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.

10 - 12 месяцев Основания для беспокойства
Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

1 - 2 года Основания для беспокойства
Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека - девочка, пику - купи, пэха - хлеб).

2 -3 года Основания для беспокойства
Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: "Аня хочет нет" - Я не хочу.

Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.

4 - 7 лет Основания для беспокойства
У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака - пес, смотреть - глядеть ...; подобрать к слову антоним: сахар - соль, холодный - горячий, улыбаться - хмуриться... Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях.

После 5 лет основания для беспокойства - неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.
Пусть речь наших деток будет подобна журчанию ручья))))
Сообщений: 86
А мы хорошо в саду попали в логопедическую группу, там нас и научили говорить.
Медаль
Сообщений: 10956
110 скороговорок для тренировки дикции, отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
23. На меду медовик, а мне не до медовика.
24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
27. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
32. Рододендроны из дендрария даны родителями.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
36. Хвалю халву.
37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Отработка звуков:
р, л, м, н

38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
41. Клара-краля кралась к ларю.
42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
55. Дробью по перепелам да по тетеревам.
56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
61. Король-орел.
62. Курьера курьер обгоняет в карьер.
бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
66. Гонец с галер сгорел.
67. Талер тарелка стоит.
68. Идти на рать, так бердыш брать.
69. Интервьюер интервента интервьюировал.
70. Либретто Риголетто.
71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
74. Во мраке раки шумят в драке.
75. На дороге с утра тарахтят трактора.
76. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
78. Город Нерль на Нерли-реке.
79. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
83. А мне не до недомогания.

Отработка звуков:
з, с, ж, ш, ч, щ, ц

84. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
85. У осы не усы, не усища, а усики.
86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
87. Осип охрип, а Архип осип.
88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
89. Сачок зацепился за сучок.
90. По семеро в сани уселися сами.
91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
92. Свиристель свиристит свирелью.
93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
100. Четверть четверика гороха без червоточинки.
101. Инцидент с интендантом.
102. Прецедент с претендентом.
103. Константин констатировал.
104. У ежа ежата, у ужа ужата.
105. Жутко жуку жить на суку.
106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
107. Тщетно тщится щука ущемить леща.
108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
109. Яшма в замше замшела.
110. В Чите течет Читинка.
Photo/Decor/Style/Hair&MakeUp
Медаль
Сообщений: 690
У знакомых дочка вобще молчала месяцев до 8. При очередном массаже их массажистка стала делать акцент на массирование пальчиков - и помогло!
Развивайте мелкую моторику, она за речь отвечает
Медаль
Сообщений: 701
Мы тоже делаем массаж пальчиков и ладошек. Но я стала подумывать о посещении логопеда. Сейчас нам еще нет 2 лет. Может кто ходит к логопеду и посоветуете хорошего специалиста.
У настоящей Женщины обязательно должно быть маленькое чёрное платье и самый преданный поклонник.
Даже если она не пользуется ни тем, ни другим.
Медаль
Сообщений: 9549
Мы ходим к логопеду, нам очень нравится! У нас на Перекопе открылся Центр социальной помощи детям.. Там и психолог, и логопед.. Индивидуальные занятия по 30 минут, 1 раз в неделю, с домашним заданием..Все занятия бесплатны! Ходят и малыши 3-х лет, кто вообще не говорит, а так же 6-ти летние, которые тоже очень плохо разговаривают. Сейчас центр работает не в полном объеме, так как это 4-х этажное здание, и там ведется ремонт, но с апреля обещают заработать в полную силу. У знакомого уже был опыт посещения этого центра, ребенок через 2 месяца стал гораздо меньше заикаться, и по их рекомендации туда же пошли!

Вот сайт центра


Отделение начало функционировать в апреле 2012 года. В отделении работают специалисты:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учитель-логопед;

- специалист по социальной работе.

Деятельность специалистов осуществляется в следующих направлениях:

- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка;

-диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности его к обучению в школе;

- психологические тренинги по снятию состояния тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;

- разработка и проведение циклов бесед и т.п.
Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.
Медаль
Сообщений: 3340
bezNIKа, а как вы туда попали?Сами нашли или по рекомендации?Туда всех деток берут (к логопеду) или направление какое-то нужно?

Мадам Белошвейка.Ярославль.
Медаль
Сообщений: 701
bezNIKа, а до двух летнего возраста там тоже берут деток?
У настоящей Женщины обязательно должно быть маленькое чёрное платье и самый преданный поклонник.
Даже если она не пользуется ни тем, ни другим.
Медаль
Сообщений: 9549
azazel_ka:
а как вы туда попали?Сами нашли или по рекомендации?Туда всех деток берут (к логопеду) или направление какое-то нужно?
Позвонили просто, объяснили ситуацию, пришли на консультацию, стали ходить.. посоветовали , да и в саду у нас висит их бумажка..Направление не нужно...
Ne angel:
bezNIKа, а до двух летнего возраста там тоже берут деток?
Не могу сказать.. Надо позвонить и узнать наверное.. Перед нами ходит девочка 3 года, а после нас мальчик, лет 6 наверное..
Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад