Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Конкурс детского творчества
Сегодня в 19:46
vetry отвечает в теме «Кто, чем и как лечит синяки и ушибы?»
Сегодня в 18:47
azazel_ka отвечает в теме «Часто болею.»
Сегодня в 18:15
$ova начинает тему «Зимние виды спорта»
Сегодня в 15:42
Ривер отвечает в теме «Как вернуть деньги за лечение, обучение и дорогостоящие покупки? Возврат подоходного налога.»
Сегодня в 15:35
Ривер отвечает в теме «Молочница/кандидоз!»
Сегодня в 15:29
Ривер отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
Сегодня в 15:28
Ривер отвечает в теме «Стиралка»
Сегодня в 10:22
Olga Chapurina отвечает в теме «Депиляция»
Сегодня в 10:06
Olga Chapurina отвечает в теме «Пенсионный фонд РФ в г. Ярославле»
Сегодня в 00:11
Golden Lady отвечает в теме «Уход за волосами»
Вчера в 22:24
azazel_ka отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
7 декабря 2016
Саша отвечает в теме «Автотрепалка»
7 декабря 2016
$ova отвечает в теме «Конкурсы для школьников»
5 декабря 2016
anutik отвечает в теме «3й день температура»
5 декабря 2016
anutik отвечает в теме «Климакс и недержание мочи.»

Как заставить работать управляющую компанию?

  
Медаль
Сообщений: 3426
В России тысячи управляющих компаний, которые должны содержать в надлежащем состоянии общедомовое имущество и предоставлять жильцам некоторые коммунальные услуги.

Однако качество работы многих управляющих компаний (далее – УК) оставляет желать лучшего: в подъездах грязь, лифты ходят через раз, крыши текут из-за некачественного ремонта. Ко всему этому УК игнорируют жалобы граждан, диспетчеры «теряют» заявки, а письменные обращения направляются в мусорные корзины. Мы расскажем, как быть в такой ситуации, как заставить управляющую компанию работать.

Претензионное производство

Отношения между собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) и управляющими компаниями регулируются Жилищным Кодексом РФ (главным образом – VIII разделом). Кроме того, как и для других видов услуг, в жилищно-коммунальной сфере действуют специальные правила и нормы. Речь идет о Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г.; Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. (действуют частично до 2015 года); Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с нарушением сроков, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.

Эти и некоторые другие акты являются правовой базой, в соответствии с которой собственники и УК заключают договор управления. Согласно статье 162 Жилищного Кодекса РФ, это документ, который должен содержать подробный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией. И если эти услуги предоставляются не в полном объеме, ненадлежащего качества, либо с нарушением положенных сроков, собственники могут предъявить в адрес УК официальную претензию.

Как известно, в некоторых случаях (например, в отношении услуг связи или транспортных услуг) процедура претензионного производства является обязательной – без нее вы не сможете обратиться в суд. В отношении жилищно-коммунальных услуг такого требования не установлено. Тем не менее, составление претензии в отношении УК – весьма важный шаг.

Существует несколько способов подать жалобу. Наиболее действенными являются личные встречи и письменные заявления.

Руководители УК, как правило, имеют дни приема. Запишитесь к ним на встречу и лично расскажите, что и почему вас не устраивает. Чтобы не быть голословным, приводите аргументы. Так, вы можете самостоятельно (к примеру, силами совета МКД) обследовать результаты ремонта вашего дома, зафиксировать недостатки проведенных работ и составить соответствующий акт. Приложите к нему фотографии. Иногда начальники не знают реального положения дел, так как слепо верят отчетам своих подчиненных. Помните: у личных встреч должен быть итог – официальное, то есть документально подтвержденное, обещание исправить ситуацию.

Если руководство управляющей компании отказывается идти на диалог и всячески избегает встреч, пишите письменную претензию. Напомним, что она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в УК, а второй остается у заявителя. Дата на штемпеле или число, проставленное лицом, зарегистрировавшим претензию, является началом течения срока, который Закон отводит для дачи ответа, – 30 дней.

Если через месяц реакции не последовало, либо она вас не устраивает, переходим к другому шагу.

Контрольно-надзорные органы

В жилищно-коммунальной сфере два основных контрольных органа – Государственная Жилищная инспекция и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением «О государственной жилищной инспекции в РФ», главной ее задачей является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. Похожую функцию выполняет и Роспотребнадзор – он следит за соблюдением требований Закона «О защите прав потребителей».

Обращение в эти органы также должно быть письменным и коллективным. К нему приложите все имеющиеся у вас документы – вся переписка с УК, акты, фотографии и т.д.

Жилинспекция в течение 30 дней должна сформировать комиссию и направить ее для проверки указанных вами нарушений. Если они подтвердятся, комиссия составит протокол об административном правонарушении и привлечет управляющую компанию к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». Верхний предел санкции этой нормы для юридических лиц – 50 тысяч рублей.

Обратите внимания, что на этом этапе вы можете отказаться от оплаты коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Но это решение нужно документально зафиксировать и направить в УК.

Прокурорский надзор

Если проверки Жилищной инспекции и Роспотребнадзора не привели к желаемому результату, и УК продолжает халтурить, пишите в Прокуратуру.

Согласно Федеральному Закону №2202-1 «О Прокуратуре в РФ» от 17.01.1992 г., российская Прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением других законов. В рамках этого направления своей деятельности она должна проверять работу государственных органов, должностных лиц и коммерческих организаций. Заявлением в Прокуратуру вы сигнализируете о бездействии не только УК, но и контролирующих жилищно-коммунальных служб.

Обратиться в Прокуратуру можно также двумя способами: лично на приеме у районного прокурора (он занесет ваши претензии в специальную карточку), либо по почте. При этом, не забывайте рекомендации, которые мы давали в отношении письменных заявлений выше.

По результатам прокурорской проверки выносится представление или постановление. В первом случае УК предупреждается и ей дается месяц на устранение нарушений. Во втором возбуждается административное дело.

Как правило, после обращения в Прокуратуру УК начинает шевелиться. Ведь прокурор в целях защиты прав и законных интересов граждан может пойти в суд.

Судебная инстанция

Собственники многоквартирного дома являются потребителями коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту общего имущества. И они могут защищать свои права всеми легальными способами, в том числе, через суд.

И это, пожалуй, самый эффективный способ. Бездействие или полумеры УК нарушают права жильцов, вытекающие из Закона «О защите прав потребителей», а также договора управления МКД.

Согласно процессуальному законодательству с иском о защите прав потребителей могут обратиться как отдельные граждане, так и их общественные объединения (например, совет МКД). При этом вы будете освобождены от уплаты гос.пошлины.

Специалисты Роспотребнадзора обязаны оказывать гражданам правовое содействие, в случае нарушения их потребительских прав. Они могут помочь составить иск. Но лучше обратитесь к профессиональному юристу. И не бойтесь финансовых потерь – судебные издержки, в том числе затраты на юридическую помощь, возмещает проигравшая сторона.

Дела о защите прав потребителей рассматриваются мировым судом (при цене иска до 50 тысяч рублей). Иск может быть подан как по месту нахождения МКД (истца), так и по месту нахождения управляющей компании (ответчика). Составляется он в письменной форме, в двух экземплярах (одна копия для ответчика) с приложением всех имеющихся письменных доказательств.

Главное при написании иска – четко сформулировать свои требования. К примеру, «Обязать УК провести повторный ремонт крыши» – слишком расплывчато. Лучше использовать примерно такую формулировку: «Обязать УК «Такую-то» провести повторный ремонт крыши многоквартирного дома, располагающегося по такому-то адресу, включающий в себя утеплительные и кровельные работы, до такого-то числа такого-то месяца и года».

Приняв заявление, суд обязан подготовить дело к разбирательству в течение 7 дней (в этот период запрашиваются необходимые документы, получаются объяснения и возражения по иску); и рассмотреть его по существу не позднее месяца со дня окончания подготовки.

В суде вам предстоит доказать, что УК обязана была выполнить ту или иную услугу (доказывается договором), но не сделала этого, либо сделала, но с нарушением установленных законом требований к качеству этой услуги, либо сроков ее исполнения (акты комиссий, экспертизы, фотографии и т.п.). Также в предмет доказывания входит факт обращения в УК как исполнителю услуги с просьбой устранить допущенные ей нарушения (письменная претензия, жалобы в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию, обращение в Прокуратуру).

Если представленных сторонами письменных и других доказательств недостаточно, суд может назначить строительную или иную экспертизу.

Затем суд выносит решение. Если оно положительное, управляющая компания обязана выполнить ваши исковые требования, а также (если вы об этом просили) возместить все судебные расходы.

Таков алгоритм действий, направленных на то, чтобы заставить работать управляющую компанию. Бороться за свои права можно и должно, но порой проще расторгнуть отношения с недобросовестной УК и передать дом в управление другой организации. Решение об этом принимается собственниками на общем собрании.
Никогда не слушай тех, кто сам ничего не добился.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад