Портал - Ярмама
Справочник для родителей Афиша города Ярославля Работа для мам!
Mom's Experience Day
Где и как отметить день рождения ребенку
Сегодня в 00:11
Golden Lady отвечает в теме «Уход за волосами»
Вчера в 22:24
azazel_ka отвечает в теме «Поделки для дет. сада и школы»
Вчера в 16:03
КиСя начинает тему «Молочница/кандидоз!»
7 декабря 2016
Саша отвечает в теме «Часто болею.»
7 декабря 2016
Саша отвечает в теме «Автотрепалка»
7 декабря 2016
$ova отвечает в теме «Конкурсы для школьников»
6 декабря 2016
jus отвечает в теме «Кухонная техника в вашем доме ..»
5 декабря 2016
anutik отвечает в теме «3й день температура»
5 декабря 2016
anutik отвечает в теме «Климакс и недержание мочи.»
5 декабря 2016
anutik отвечает в теме «Стиралка»
27 ноября 2016
natalia отвечает в теме «Работа для мам в декрете»
5 декабря 2016
Ole4ka отвечает в теме «Кроватка-машинка или двухэтажная кроватка?»
5 декабря 2016
Ole4ka отвечает в теме «Депиляция»
5 декабря 2016
Olga Chapurina отвечает в теме «Пенсионный фонд РФ в г. Ярославле»
4 декабря 2016
jus отвечает в теме «Подарки в детском саду»

Этикет для малышей и их родителей

  
Медаль
Сообщений: 1296
Иногда мы и сами с трудом представляем, что же такое хорошие манеры, а уж применяем их и того реже, чего греха таить: Но, как говорится, учиться никогда не поздно – значит, давайте постигать вместе с нашими маленькими сокровищами!
С чего начать?
Когда начинать прививать малышу «правильные» манеры?
основы закладываются в первый год жизни малыша: он наблюдает за тем, как мы общаемся друг с другом и с ним, и усваивает это. Поэтому очень важно, чтобы в семье был уважительный стиль общения. Пока ребенок маленький, ненавязчиво прививайте ему полезные навыки: аккуратно есть, убирать за собой, помогать другим, благодарить за угощение, поздравлять близких с Днем рождения, здороваться со знакомыми.
А уже в возрасте трех лет происходит закрепление усвоенных подсознательно норм поведения. Хотя в этот период ребенок, переживающий «кризис 3-х лет», может проверять родителей на прочность: а действительно ли нельзя то, что нельзя? Если выдержать в этот момент свою линию и продолжать подавать ребенку положительный пример, то к шести годам он уже сможет назвать и к месту применять 10-15 вежливых слов и выражений, правильно сидеть за столом, встречать и провожать гостей.
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
[/
Медаль
Сообщений: 1296
Одно из основных слов, которому следует научить ребенка, - «здравствуй». Говоря его, мы обозначаем: тому, кому оно адресовано, мы желаем добра и здоровья.
Также нужно научить малыша словам «пожалуйста», «спасибо», «извини», «до свидания». Ребенок должен знать, когда применяются эти «волшебные» слова.
Трехлетку вполне можно приучить следить за игрушками, опрятно одеваться, помогать маме убирать квартиру и развешивать белье, поливать цветы, мыть руки после улицы и перед едой, быть причесанным, чистить зубки, пользоваться носовым платочком.
Если же малыш бунтует и всячески пытается привлечь ваше внимание, действуйте по обстоятельствам и ощущениям. Иногда выходки ребенка лучше подчеркнуто игнорировать, иногда – отвлекать его, а иногда и наказывать.
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
[/
Медаль
Сообщений: 1296
3 главных правила для родителей
Как объяснить малышу, что быть вежливым – это важно? Метод убеждения наименее эффективен в возрасте до 5-6 лет. Однако есть некоторые хитрости, позволяющие, не прибегая к нравоучениям и нотациям, привить детишкам «правильные» понятия.

ПРАВИЛО №1: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР!
Ребенок, как уже говорилось, воспитывается в первую очередь родительским примером, он – наше «кривое зеркало», как ни крути. Если в семье слова «пожалуйста» и «извини» не звучат из уст взрослых, если вместо «Спокойной ночи!» звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то сейчас получишь!» - глупо ждать потрясающих педагогических результатов. И не стесняйтесь честно признавать перед малышом свои ошибки.

Практика: этикет за столом
Стол, за которым собирается вся семья – важнейшее место в доме, здесь постигается наука семейных ценностей, навыки поддержания беседы, гостеприимства.
Как сидеть за столом? На расстоянии 10-15 см от него, ступни – параллельно полу, спина прямая, еду следует подносить ко рту, а не наоборот, локти – опущены и ни в коем случае не на столе. Лучше есть одной рукой, а вторую положить на колени. Научить ребенка правильно сидеть за столом несложно – предложите ему, например, пообедать с книжками под мышками.
Приступать к еде нужно после того, как все наполнят тарелки, блюда передавать справа от себя, есть не очень быстро, но и не слишком медленно, не чавкать, отрезать только по одному кусочку. Перед едой всем пожелать приятного аппетита, после трапезы – поблагодарить.
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
[/
Медаль
Сообщений: 1296
ПРАВИЛО № 2: ИГРА!
С помощью игрушек проиграйте поучительную историю, а потом обсудите ее с ребенком. Сначала взрослый играет за всех героев, периодически спрашивая совета у ребенка: как поступить герою? Почему у того что-то получилось, а что-то нет?

Практика: учимся общаться
С вашим крохой не хотят играть детки в садике или на площадке, потому что он жадничает или невежлив? Проиграйте с ним следующую ситуацию.

Лисичка очень любила кукол и часто приносила их в сад.
Зайчик: «Лисичка, дай мне, пожалуйста, твою куколку! Я посмотрю и отдам».
Лисичка: «Не дам, мне она нужнее!»
Расстроился зайчик и ушел от Лисички. Подошла к Лисичке Белочка.
Белочка: «Лисичка, давай поменяемся: я дам тебе мою куклу посмотреть, а ты мне - свою. Давай в дочки-матери играть?»
Лисичка: «Еще чего! Моя кукла новая, ты ее сломаешь».
Расстроилась Белочка и ушла играть с другими зверушками. Надоело Лисичке сидеть со своей куклой и она решила…
Лисичка: «Эй, Зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»
Зайчик: «Извини, но я не хочу играть с тобой».
Лисичка: «Белочка, иди сюда, будем играть!»
Белочка: «Я уже с Мишкой играю».
Никто из зверушек не захотел играть с Лисичкой.
Обсудите с ребенком, почему зверушки отказались играть с Лисичкой, и проиграйте поучительный финал истории.
Лисичка: «Зайчик, Белочка, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, смотрите мою куклу и давайте вместе играть».
Зайчик и Белочка: «Хорошо, Лисичка, спасибо!».
В следующий раз позвольте ребенку играть за Зайку или Белочку, а потом и за Лисичку. Спросите, как поступит сам малыш, когда принесет новую игрушку в садик?
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
[/
Медаль
Сообщений: 1296
ПРАВИЛО № 3: ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«Лечебную» сказку можно специально «подогнать» под «потребности» малыша – тогда он прослушает ее с еще большим удовольствием, особенно если сам будет главным героем. У Шарля Перро есть замечательная «символ»-сказка о двух сестрах, одна из которых была вежливой, а другая грубой. Первая получила в дар от волшебницы способность при каждом слове ронять изо рта цветы и драгоценные камни. Вторая же, нагрубившая волшебнице, была наказана: роняла изо рта змей и жаб. Русский вариант – сказка о Бабушке вьюге или Морозе Ивановиче («Морозко»), где вежливая и работящая девушка была вознаграждена волшебными дарами, а вторая, грубая да ленивая, – ларцом со снегом. Множество мультфильмов также разъяснят малышу, как нужно себя вести (например, «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Заяц-хваста», «Вовка в тридевятом царстве», «Мойдодыр»).

Практика: что такое хорошо, что такое плохо
Вот, например, игра-история об одном дне из жизни Маши.

«Доброе утро, доченька! Вставай, умывайся», - сказала мама. Но Маша ответила: «Даже не подумаю! Я спать хочу!» Наконец, после долгих уговоров Маша встала с постели.
Выйдя на кухню, она встретила бабушку и закричала: «Привет, бабуля!» По дороге в сад Маша увидела девочку из своей группы, но сделала вид, что не заметила ее. Когда Маша вошла в группу, то громко со всеми поздоровалась. Пока дети играли, девочка Катя задела стакан с карандашами, и те рассыпались, но Маша успокоила ее: «Давай я помогу собрать!» На прогулке Маша случайно толкнула своего друга, но не извинилась. Вечером, когда за ней пришла мама, Маша попрощалась с ребятами и воспитателем…

В тех местах, где вы ожидаете реакции малыша, делайте паузы.

Вы можете придумать истории о посещении театра, гостей, поликлиники. Важно, чтобы в них были как отрицательные, так и правильные поступки героя - чтобы внимание ребенка не рассеивалось, и он учился отличать хорошее от плохого.
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
[/
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад