Скрыть баннер

(большой баннер в шапке)

Главная / Мамсовет по вопросам здоровья / Родителям особых детей!

Родителям особых детей!

Написать
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3

Сообщений: 20
Stoun

Мамашка
Репетиторы что именно делали?
Устраняли отставание, занимались по спец. книжкам, игры всякие, нас не особо допускали до процесса, только задания на листочках давали, но результат налицо. Нагрузка конечно на ребенка и родителей нешуточная, хотя в целом ничего страшного - главное цель, а вообще всё исправимо, главное к этому стремиться.

Мне вчера психо-невролог сказала,что мы(т.е.родители) можем и сами стать для своего ребёнка дефектологами,и даже обещала мне на электронку скинуть пособие,где всё подробно описано! Как Вы считаете,это реально или лучше педагога пригласить? И ещё-Вы домой приглашали дефектолога или сами куда-то водили ребёнка?
Медаль
Сообщений: 7777
Мамашка
Как Вы считаете,это реально или лучше педагога пригласить?
Я считаю, что к третьему ребенку я сам дефектологом стану )), а вот учиться на первых двух можно только глядя на то, как работают профессионалы, конечно при этом и сам родитель должен работать над собой и ребёнком - не без этого, но думаю, что лучше довериться профи.
Мамашка
И ещё-Вы домой приглашали дефектолога или сами куда-то водили ребёнка?
Приглашали на дом, нам так удобнее, младшей был 1-1,5 года.
Сообщений: 20
Stoun

Мамашка
Как Вы считаете,это реально или лучше педагога пригласить?
Я считаю, что к третьему ребенку я сам дефектологом стану )), а вот учиться на первых двух можно только глядя на то, как работают профессионалы, конечно при этом и сам родитель должен работать над собой и ребёнком - не без этого, но думаю, что лучше довериться профи.
Мамашка
И ещё-Вы домой приглашали дефектолога или сами куда-то водили ребёнка?
Приглашали на дом, нам так удобнее, младшей был 1-1,5 года.

Может тогда подскажите координаты педагога?(в л.с.) мы бы тоже пригласили позаниматься)))) и сколько по длительности надо заниматься(пол года-год?)
Медаль
Сообщений: 7777
Мамашка
Может тогда подскажите координаты педагога?(в л.с.) мы бы тоже пригласили позаниматься)))) и сколько по длительности надо заниматься(пол года-год?)
Если что то осталось, вечером спрошу у жены, отпишусь. Занятия индивидуальны, кому сколько.
Сообщений: 20
Stoun

Мамашка
Может тогда подскажите координаты педагога?(в л.с.) мы бы тоже пригласили позаниматься)))) и сколько по длительности надо заниматься(пол года-год?)
Если что то осталось, вечером спрошу у жены, отпишусь. Занятия индивидуальны, кому сколько.

спасибо Вам огромное,Ваши советы очень помогли!Удачи и здоровья Вам и Вашей семье!!!!
Медаль
Сообщений: 7777
Мамашка
спасибо Вам огромное,Ваши советы очень помогли!Удачи и здоровья Вам и Вашей семье!!!!
Спасибо )
Медаль
Сообщений: 7777
Мамашка
нам прописали акантинол пить,а после церепро
Акантинол и ему подобное нам не назначали - нет на то показаний, а церепро принимали не раз - курсами. Данные дефектолога скидываю в личку.
Медаль
Сообщений: 11059
Увы, в настоящее время Россию нельзя назвать страной, в которой существует развитая государственная программа по поддержке и реабилитации детей-аутистов. Это значит, что вся сложность диагностики и коррекции аутизма у малышей ложится в первую очередь на плечи родителей. А значит, первое, что родителям следует знать – по каким симптомам можно предположить, что их маленький ребенок болен одним из аутистических расстройств.
Аутизм – это не болезнь!
Несмотря на то, что диагноз «аутизм» официально существует, детей (как и взрослых людей) с таким диагнозом в цивилизованном мире не принято считать больными в традиционном смысле слова. Правильнее и этичнее считать аутистов - людьми с нарушениями восприятия и коммуникации с внешним миром. Причем, степень этого нарушения имеет с десяток градаций. И у каждой есть свои специфические симптомы.
Точных причин возникновения аутизма у детей до сих пор не знает никто. Хотя в случае с некоторыми конкретными расстройствами аутистического спектра имеет место доказанная наукой генетическая связь.
Что же представляет из себя аутизм как таковой? Все довольно просто: практически круглосуточно человеческий мозг (в том числе и детский) получает и обрабатывает информацию. Мы воспринимаем окружающий мир посредством обработки данных, получаемых нашим мозгом от анализаторов - зрительных, слуховых, осязательных и т.п. А затем, обработав эти данные, мы реагируем на них. Таким образом осуществляется наше восприятие окружающего мира, а также наша коммуникация с ним (реакция на всевозможные раздражители, а также общение с другими людьми).
У аутистов в той или иной степени восприятие окружающего мира нарушено (одни информационные сигналы, которые мы обычно игнорируем, аутисты воспринимают чрезмерно интенсивно; и наоборот – другие, важные для нас посылы извне, они могут вообще не воспринимать как таковые). Соответственно - они иначе, нежели «обычные» люди, реагируют на проявления окружающего мира, а также иначе общаются в рамках социума.
К сожалению, аутизм относится к числу тех заболеваний, которые прогрессирует с каждым годом, о чем красноречиво говорит мировая статистика. Увы, статистических данных отдельно по России не существует, но по оценками практикующих врачей, она мало отличается от общемировой.
write 10 лет назад на 1 000 здоровых детей приходился 1 малыш с диагнозом аутизм. Три года назад – статистика выросла до 1 на 150. В наше время один ребенок-аутист приходится на 50 здоровых мальчиков и на 80 здоровых девочек (то есть среди малышей-парней аутизм встречается чаще, чем у маленьких барышень). write
Косвенные симптомы аутизма у малышей
Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.
Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что вашему малышу свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам.
Косвенные признаки аутизма можно разделить на три основных группы:
Социальные симптомы;
Проблемы коммуникации;
Монотонность (стереотипность) поведения.
1: Социальные симптомы аутизма у детей
Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
2: Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации
Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
3: Признаки аутизма у детей: монотонность поведения
Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
Первые симптомы аутизма родители могут обнаружить у детей уже с возраста примерно 1,5-2 лет. Однако опытные и квалифицированные специалисты способны заметить начальные признаки аутизма уже с 3 месяцев. Для разного возраста существуют специальные диагностические тесты, которые помогают медикам более точно определить потенциальную вероятность развития аутизма у ребенка.
Медаль
Сообщений: 11059
Лечение аутизма у детей: где взять «волшебную» таблетку?
Увы, но на сегодняшний день никаких лекарств от аутизма не существует. Фармакологически можно лишь нивелировать некоторые сопутствующие симптомы болезни: например, облегчить бессонницу или снизить агрессивность. Но вылечить аутизм как таковой не способна никакая таблетка, никакой аппарат и никакой прибор.
Самый действенный и эффективный способ «излечения» от большинства из аутистических расстройств – постоянное наблюдение и долговременная коррекция. В каждом конкретном случае – по своей особой программе.
write Чем раньше начать коррекционную работу с малышом-аутистом – тем с большей вероятностью конкретно этот ребенок в будущем сможет адаптироваться во «взрослом» мире. write
Повторимся, что коррекционная работа напрямую и очень тесно зависит от специфики диагноза. Ведь за словом аутизм скрыто множество разновидностей отклонения поведения. Диапазон «отклонений» от нормы (говоря научным языком – диапазон расстройств аутистического спектра) – огромный: один аутист может быть умственно-отсталым инвалидом, не способным обслуживать себя, тогда как другой - может быть полноценным членом общества, но немного «странным» по оценке других людей: замкнутым, необщительным и т.п. В основном успешный результат коррекции аутизма зависит от точной и ранней диагностики, а также от глубины и качества коррекционной работы.
Это значит, что никакого универсального метода лечения (а именно – коррекции поведенческих реакций) аутизма у детей не существует в принципе. Каждая методика – практически индивидуальна и представляет собой своего рода паззл, состоящий из точно подобранных упражнений и методик, соответствующих проблематике данного конкретного малыша.
write Родителям ребятишек с тем или иным расстройством аутистического спектра необходимы в равной степени – и адекватная квалифицированная медицинская помощь, и недюжинная душевная стойкость. А именно: терпение, настойчивость (скорее даже – родительское упрямство) и твердая решимость. Решимость вместе со своей крохой по крупице, по мелочи, по узнать окружающий мир и «подружиться» с ним. Мир, в котором этому ребенку так или иначе предстоит жить. write
Сообщений: 14
Давно замечено, что общение с животными благоприятно влияет на физическое и психологическое состояние людей. Например, кошки способны помочь снизить давление тем, кто страдает от гипертонии, а собаки могут помочь справиться с депрессией. Со временем появилась целая психолого-медицинская отрасль, использующая животных в качестве четвероногих врачевателей души и тела человека. Конечно, это всего лишь один из многочисленных методов помощи, однако анималотерапия (именно так называется лечение с помощью животных) нередко приносит хороший оздоровительный эффект. В первую очередь это относится к детям – маленькие пациенты обожают своих мохнатых «докторов», которые не прописывают им лекарств и не делают уколы. Для анималотерапии подходят почти все домашние ручные животные: кролики, собаки и кошки, лошади и другие. Существует также дельфинотерапия. Ниже речь пойдет о лечении и социальной адаптации с помощью лошадей – иппотерапии. Современный городской ребенок, да и взрослый человек чаще видят лошадь на картинке, чем в жизни. Но сам метод иппотерапии имеет под собой историческую основу, так как в те времена, когда человек и лошадь были неразлучны, все знали, что верховая езда и общение с лошадью положительно сказываются на здоровье человека. Достаточно вспомнить поэму А.С. Пушкина о Вещем Олеге – для главного героя конь являлся не просто средством передвижения, но верным другом, по которому князь искренне скучал в разлуке. Суть иппотерапии Суть иппотерапии в том, что лошадь-друг становится посредником между человеком и окружающим миром, помогает ему по-другому взглянуть на вещи, моделируя новые стили общения. С физической точки зрения верховая езда является отличной лечебной физкультурой, помогает нормализовать дыхание и мышечный тонус. Показания к иппотерапии Все дети с радостью покатаются на лошадке (впрочем, совсем маленькие могут немного испугаться вначале, впрочем привыкание происходит очень быстро), но для иппотерапии есть и специальные показания: последствия черепно-мозговых травм, ДЦП, умственная отсталость, аутизм, задержка психического развития, нарушения осанки. Случалось, что общение с лошадью детей с особыми потребностями служило мощным толчком для их физического и умственного развития. Но иппотерапия – это один из ряда методов, поэтому, используя его, нельзя игнорировать медикаментозное лечение. Противопоказания к иппотерапии Иппотерапия предполагает определенную физическую нагрузку, так что подходит этот метод не для всех деток и взрослых. Противопоказаниями к иппотерапии являются: нарушения свертываемости крови, ломкость костей, проблемы с позвонками шейного отдела, а также любые заболевания в остром периоде и повышенная возбудимость. Дети-эпилептики могут заниматься с лошадьми,  но только после разрешения невропатолога. Особенности иппотерапии Перед занятием ребенку необходимо объяснить простейшую технику безопасности: животное нельзя дразнить, подходить к лошади сзади, кричать, махать руками, кормить без разрешения инструктора. Занятия иппотерапией доступны для детей с 3 лет, но иногда и раньше. Для лечебных занятий, длительность которых редко превышает 30 минут, вместо седла используется специальная попона. Обычно на занятии присутствует собственно иппотерапевт, который проводит лечебный массаж и упражнения с лежащим или сидящим на лошади ребенком, один помощник ведет лошадь, а другой страхует юного наездника отпадения. Такая физическая зарядка верхом на коне укрепляет все группы мышц, ребенок учится владеть своим телом, развивается ориентация в пространстве, поднимается настроение. После физических упражнений ребенок получает возможность пообщаться с животным, покормить его, почистить щеткой. Дружба с животным повышает самооценку ребенка, активизирует познавательный интерес к окружающему миру. Сильная, теплая, отзывчивая лошадь помогает маленькому человеку быстрее развиваться, почувствовать себя увереннее, стать более дружелюбным. Перед тем, как записать ребенка на занятия иппотерапией, обязательно попросите конного терапевта показать вам сертификат об образовании по специальности – только грамотный специалист поможет добиться максимального оздоровительного эффекта для вашего ребенка. И тогда занятия с лошадью станут незабываемыми и очень радостными  уроками для души и тела малыша.
Прикрепленные файлы:
IMG201412021228570_t4n33.jpg | 130,9 Кб | Скачали: 548
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Афиша Ярославля

Последние новости
Смотреть все новости
Рекомендуемые мероприятия

Нет материалов для отображения.