Скрыть баннер

(большой баннер в шапке)

Главная / Психология и воспитание / Чему вы учитесь у своих детей?

Чему вы учитесь у своих детей?

Написать
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3

Медаль
Сообщений: 7777
Ятинка, Как интересно)) А ведь на самом деле отвыкли мы ценить простые радости.
Сообщений: 4995
Ятинка, я тоже с удовольствием ношусь по квартире и играю в догонялки со своим ребенком, это так классно! yahoo

, Ум - это прекрасная машина, если его использовать, он помогает вам, если нет - он использует вас.
Сообщений: 84
Смелости в поведении и открытости в общении. Взрослые чего то вечно недоговаривают.
Медаль
Сообщений: 3076
Меня дети научили бережнее относиться к себе, к своему здоровью. Я раньше обычно немного с долей здорового пофигизма относилась к образу жизни, к своему здоровью, к происходящим событиям, а появление детей заставило меня призадуматься, стала беречь себя больше, чего то остерегаться лишний раз, прислушиваться к себе.

Мир принадлежит тем, кто ему рад...
Медаль
Сообщений: 270
Я учусь у своего ребенка оптимизму (если этому вообще можно научиться). Точнее, тут не совсем подходит термин "учусь", скорее, он заражает всю семью своим смехом, задором, баловством, непосредственностью, прытью. Каждому хочется улыбнуться в ответ на его улыбку, невозможно не засмеяться, слыша его заразительный смех, невозможно не подыграть, когда он прячется или убегает от тебя, невозможно его не затискать, не зацеловать и не защекотать. smile Давно уже вся семья не выражала так открыто свои эмоции, не смеялась столько и не дурачилась. Поэтому, бесспорно, ребенок учит непосредственности, открытости.)))
А еще он учит прощать. Сам не обидчив, если его заругаешь, обидится, но лишь на миг, а потом идет к тебе же, чтоб пожалела. Заново учит любить мультики и сказки, и теплую погоду, и рисунки мелом на асфальте, и катание с горки, и качели. play6 play6 Я предвкушаю, как заново испытаю с ним эмоции, которые возникают при первой любви, первой победе.)))
Медаль
Сообщений: 3076
...попалось информация как раз по теме нашего топика...

Чему мы можем сознательно учиться у своих детей

1. Способности быть счастливым.

Русский философ Григорий Померанец писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором - и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам — простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку".

2. Способности жить "здесь-и-сейчас".

У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие — одними мечтами. И что интересно — ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

3. Способность к необусловленной любви.

Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте).

4. Гибкости
(физической и психологической).

Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

5. Открытости миру.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

6. Способности удивляться.

К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться — непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.

7. Естественности.

Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

8. Необусловленной радости.

Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев обусловлена чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в "Синей Птице" указывает на следующие Великие Радости: "Великая Радость — Быть Справедливым", "Радость Быть Добрым", "Радость Завершенного Труда". "Радость Мыслить", "Радость Понимать", "Радость Созерцать Прекрасное", "Великая Радость Любить" и др.

Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже "великие" радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

9. Отсутствию условностей и ограничений, стереотипов и шаблонов.

Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

10. Легкости в восприятии нового.

Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

11.Творчеству.

Очень верно заметил Г.К.Честертон: "Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет". И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

12. Фантазии.

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно).

Мир принадлежит тем, кто ему рад...
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Афиша Ярославля

Последние новости
Смотреть все новости
Рекомендуемые мероприятия

Нет материалов для отображения.