Портал ЯрМама

(большой баннер в шапке)

Главная / Интервью / Даешь ребенку место в садике

Даешь ребенку место в садике

Максим 21.04.2010 6295 13
  • article321.jpg

  Мест в детских садиках не хватает катастрофически. Мамы не могут устроить своих детей в садик, чтобы работать, а кризис еще раз показал, что работать в наше время просто необходимо, иначе просто не выживешь. По этой проблеме мы беседовали с главным защитником программы по строительству детских садиков, Евгением Робертовичем Урлашовым.

 

- Каково ваше видение ситуации с детскими садиками?

- Официальное число детей, которые не могут попасть в садики по Ярославлю – 1706. И эти данные занижены по моему мнению. Мы пошли на крайние меры: уплотнение. Есть в садиках общие комнаты, которые переделывают в группы. При этом страдают условия. Да, с садиками у нас просто бедственное положение. Не понятно, зачем власти в 90-х продали такое количество садиков. Сейчас Лужков, например, такие садики возвращает, А Виктор Владимирович этого делать не будет. В 2004 году, когда я избирался первый раз, мы с моими единомышленниками стали атаковать местные власти. Фракция «Новый город» тогда занимала активную позицию. Мы требовали начать строительство на ул. Доронина. Я столкнулся тогда с интересной позицией. Мэр говорил, у нас есть проект. А этот проект был 11-летней давности. В общем, после долгих битв, мы добились утверждения программы по строительству детских садиков. Программа предполагала строительство 10 садов. Два из них мы построили: на Соколе и за Волгой. Еще был один момент: все новые садики должны были строиться по новым нормам и с бассейном. Тут господина Волончунаса мне легко удалось уговорить. На Соколе садик ему очень понравился. И он сказал: «Да, давайте все строить с бассейном». И к 2013 году мы должны были построить все 10. Но наступил кризис и… Когда мы принимали бюджет 2009, я долго готовился, говорил, что 30% бюджетных денег мы потеряем и предложил заморозить строительство планетария, ипподрома и триумфальной арки. Так все и произошло. Мы потеряли именно 30%. Виктор Владимирович заморозил программу по детским садам, а планетарий мы продолжаем строить. И все равно к дню города мы его не сдадим. Сдадим только коробку, и Соловьевскую больницу сдадим коробкой, там оборудование очень и очень дорогое, 680 миллионов, у нас таких денег нет. А программа по детским садам растянулась на неизвестное количество лет… Вот к 2013 году планируем сдать Брагинский детский сад. Видите ли, для Виктора Владимировича тысячелетие – экзамен. Я бы вот точно переориентировал расходы бюджета именно на детские сады. Ест такой еще момент. Сейчас есть возможность строить сады не по докризисным ценам. Тут получается экономия в 40 миллионов с каждого объекта. Моя первостепенная задача: разморозить эту программу после праздника. Нужно сделать так, чтобы сдавать в год по два садика. Сейчас мы начали собирать подписи. Соберем 100 тысяч подписей, и тогда Виктор Владимирович не отвертится. Если не хочет делать добровольно, заставим.

- По вашему мнению, существует ли у городских властей видение того, как будет изменяться демография в Ярославле?

- Если говорить о демографической проблеме, то по статистике у нас умирает по-прежнему в 2 раза больше, чем рождается. Но эту цифру выравнивает миграция. Переселенцы из других стран к нам приезжают, и опять же с детьми, которым мы в будущем, когда они станут гражданами России, должны будем предоставить в детском саду места. Я встречался с Жириновским, Зюгановым и Кокошиным на предмет принятия общероссийской программы по строительству детских садов. Их не хватает по всей России. Какая бы была помощь каждому городу, если бы 70% - деньги федерации, 15% - области, 15% -города, это к примеру, процентное соотношение можно сделать другим, 60-20-20. Партии могли бы объединиться, принять программу совсем не сложно. Приняли – ура! Нет – стройте дальше свои ипподромы, мы будем работать без вас. Вообще есть масса способов, как разумно тратить деньги. Например, кто-то захотел построить частный детский сад. Прекрасная идея. Так наша власть так хочет вывернуть руки, что от идеи останется только идея. Я бы в этом вопросе помогал: для них водоканал, электричество и земля были бы бесплатными. Пусть в этот сад ходили бы дети богатых родителей, но некоторая часть детей была бы в садике. Трудоустроились бы в саду и некоторая часть населения. Все бы выиграли от появления этого частного садика. Еще надо бы как то привлекать богатых людей к меценатству. В Америке культура развивается на 70-80% за счет благотворительности.
И нельзя становится рабом своего ребенка. Заграницу не съездить, себе новое пальто не купить, нужно думать, как ребенка прокормить, в школу его собрать и т.д. Поэтому о втором ребенке сейчас редко кто задумывается. Задумываются только низшие слои населения, чтобы пособие детское получить. Вот в такой стране мы живем. Нашу страну всегда бросало из стороны в сторону: коммунизм, социализм, демократия…

- А вы дочку воспитываете? Много времени ее воспитанию уделяете?

- Моей дочке сейчас уже 15 лет, сейчас она почти уже девушка. Воспитанием я занимаюсь преимущественно в вечернее время, мы каждый день видимся. Я ей много внимания уделял, когда она была маленькая. Занимался с ней географией и историей в игровой форме. Способная сейчас девочка именно в этих науках. Но в детских сад мы не ходили, у меня мама занимается ее воспитанием, жена погибла 14 лет назад. И заметьте сейчас даже депутаты стоят в садик на очереди наравне со всеми. Без проблем могут попасть в сад только дети силовиков и многодетных мам.

 

Комментарии
pechkurovochka 21 апреля 2010 в 23:57

все эти разговоры про необходимость строительства садиков, конечно, хороши. особенно, когда есть возможность попинать вышестоящую власть (это вообще святое дело). однако, мне вот интересно, даже если бы эти пресловутые 10 садиков и были построены, кто бы стал в них работать?
в нашем саду с осени открывают еще одну группу. выделили миллион на перестройку. это как раз то самое уплотнение, когда группу разбивают на две без спален (с раскладушками).
только вот интересно, кто там работать то будет? если сейчас в саду 8 групп и  воспитателей не хватает. одну группу так все и называют - сиротская, потому что их постоянно ведут разные воспитатели - те, кто может. и дети там все несобранные, не дружные, каждый за себя. это уже не коллектив. группа моей дочки тоже долгое время была с одним воспитателем. других то не было, то были разные.
а собственно чего удивляться, если у воспитателей потолок зарплаты - 5 с половиной тысяч. буквально в выходные слышала беседу воспитательниц благополучного с виду д/с, в который рвутся многие родители. они смеялись, что счастье, что обе замужем и работают по призванию.  потому что иначе они бы в саду не работали, т.к. детей кормить было бы не на что. а вот одна из воспитателей моего ребенка именно по этой причине ушла из детского сада. и ушла не куда-нибудь а уборщицей в торговый центр. потому что там платили больше!

TAHK 22 апреля 2010 в 13:28

Сладкоголосые обещания, бьющие по больному месту матерей, как всегда, наши Депутаты ничем не брезгуют в предвыборной гонке! К чему вся эта бессмысленная статистика?! Все устали от завтраков Правительства, в направлении, создания дополнительных мест в дет.садах, ничего не ведется, очереди стоят, журналы пылятся по нескольку лет, а если кто и попадает в группы, после их комплектации, так это явно дети не "силовиков и не многодетных матерей", а дочки и сыночки тех родителей, кто смог дать на лапу какому-нибудь чиновнику из Департамента Образования, Заведующей или попал иным денежным способом!

И заметьте сейчас даже депутаты стоят в садик на очереди наравне со всеми
а вот это, кажется мне, смехотворным утверждением, если и стоят, то у таких обеспеченных дяденек есть няньки, педагоги, которые занимаются с ними на дому, либо ходят в частные коммерческие образовательные учреждения! Когда дело сдвинется с мертвой точки и Власть присвоит, проблеме с садами, первостепенное значение, при этом будут представлены реальные достижения в их строительстве, может, тогда мамы и поверят в чудо! Вот тогда все Ваши «стремления», не будут казаться, как голословная болтология! Чиновники наделены большей властью, у которых расширены полномочия,   возможности диаметрально противоположные нашим. Мы, обычные жители г.Ярославля, не можем одним росчерком пера взять и подписать Закон, чтобы возобновили Проект! Для того вы и выбраны общенародным голосованием, уважаемые Депутаты, чтобы представлять, защищать права и интересы Граждан, которые отметили вас в своих бюллетенях, на очередных предшествующих выборах! Боритесь, отстаивайте свою точку зрения, привлекайте меценатов, спонсоров, вливайте инвестиции в общеобразовательные проекты. А наши подписи, боюсь, на высшем уровне, как всегда не будут играть никакой значимой роли! Не для кого сейчас не секрет, что уже давно стало катастрофическим положение матерей, в плане устройства детей дошкольного возраста, в дет. сады города, но как всегда никому нет дела, все тупо решают свои насущные проблемы и делят лакомый кусок бюджета, выделяя многомиллионные средства на какие-то никому ненужные триумфальные врата!

pechkurovochka 22 апреля 2010 в 13:42

поддерживаю пред. коммент. и еще про эти 250, теперь 300 тысяч за рождение второго. мол благо они делают. а почему никто не пробовал посчитать сколько женщина теряет денег пока сидит с ребенком не имея возможность устроить его в сад?

Анна 22 апреля 2010 в 14:02

Полностью согласна с пред. коментариями. Работать педагогами дошкольниками некому или их уровень настолько низок (НЕ ВСЕХ!!!) Заранее извиняюсь у достойных педагогов, таких как моя мама, педагог высшей категории и с высшим образованием, всю свою жизнь проработала в детском садике, говорит сначало нас сестрой надо было растить, воспитывать следить за нами, что б людьми выросли. Работала в том д/с куда мы с сестрой ходили, потом в школу пошли, так работа по сменам в саду она везде успевала, ВОТ только минус зарплата то совсем маханькая, у нее на методическую литературу и всякие касеты и диски с детскими песнями уходит 50% от нее. Хорошо папа зарабатывал по молодости, а теперь вся жизнь положена на воспитание детишек, а выхлопа никакого, хорошо хоть морально удовлетворена, да и мы с сестрой не подвели! Сама пробовала в садике работать,т.к. психолог детский по второму образованию. Жуть: нянечки либо асоциальные,пъяницы ит.д., воспитатели почти все без высшего педагогического образования, ходят типа так детей пристроить. Ушла - не смогла работать, терпеть беспредел и издевательство над детьми, и за помощью не к кому. У всех отговорка: А КТО ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ ЕЩЕ РАБОТАТЬ ТО БУДЕТ! А мы от наших детей то теперь чего хотим, дома холим их лилеем, ушли на работу отдали воспитателям, а им абсолютно на....ть на твое чадо!(НЕ ВСЕМ КОНЕЧНО!) Идешь забирать, а он грязненький, плачет, психически подавлен и т.д. Откуда синяки и ссадины никто не знает, типа так и было! Вот теперь мамули и решайте как помогут вам эти садики, и как зарабатывать денежку, когда за ребенка переживаешь, что не до работы

Mara 22 апреля 2010 в 14:24

да, девочки... остаётся только уповать на светлое будущее))) похоже опыт других российских городов не за горами... ))) тут одними обещаниями не обойдёшься... во многих регионах, мамочки собирают несколько деток - 6-8 в одном доме, нанимают сообща двух педагогов вот так и выкручиваются, а чем не выход?!   smile

Анна 22 апреля 2010 в 14:59

А мой ребенок ходит в платный сад, дорогое удовольствие и далеко не каждая семья может себе это позволить. Вот я уже думаю второго не потянем в этот сад. А вокруг и сады есть, только хожу смотрю как там обстановочка снаружи.... Жуть...

Mara 22 апреля 2010 в 15:46

а в какой платный?

*Vitaminka* 22 апреля 2010 в 17:15

Готова отдать своего ребенка в платный садик. Подскажите где такой????

Администратор 22 апреля 2010 в 18:23

у нас на настоящий момент только такая информация частные, евросады

гость 22 апреля 2010 в 22:13

я знаю платный садик за соловьевской больницей.рядом с ярэнерго. говорят хороший

sevveryanka 23 апреля 2010 в 00:03

вдогонку остальным. если нет денег построить новые сады, хотя бы старые привели в порядок. в нашем саду вторую зиму подряд весь декабрь дети сидели в температуре 14 градусов. в группе ходили во всей одежде что есть. и никуда не денешься, вести надо.
а после нового года мы уже два раза сидели дома по неделе из-за лопнувших труб. теперь в третий раз сидим уже две недели по той же причине. может быть для кого-то это и не проблема. ведь у тех же депутатов, которые как выяснилось на таких  же условиях как и все, зарплата поди позволяет нанять няньку на целый день на две недели.

Анна 23 апреля 2010 в 12:13

мы ходим д/с ЯНОС, находится на Нефтестрое, точнее напротив СК Атлант, во дворе, за магазином Копейка, тел. 42-80-69

Ольга 26 апреля 2010 в 14:06

Да-а-а!!!!Прочитала все! Жуть, что творится! Сама педагог - логопед, ребенка не могу в сад пристроить, но уже и не собираемся, на следующий год подумываем няню ХОРОШУЮ найти на часы, на время моих занятий, сейчас по рукам и ногам связаны с мужем, он на работе, я с малышом, люди звонят, обращаются за помощью, а помочь не могу, дома малыша оставить не с кем. Я и рада перейти в сад работать из-за ребенка, чтоб рядом вроде был, под присмотром, а теперь заведующие говорят: "МЫ не предоставляем места для детей сотрудников, приходите, работайте, но без ребенка, даже места методистов предлагают,НО без ребенка!!!!!"
Вобщем кидаю клич: Кто готов действительно сообща нанимать педагогов- нянь, или у кого есть информация о ХОРОШИХ нянях ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Оставьте свой комментарий
Афиша Ярославля