#21 - 25 октября 2013 в 08:04
В продолжение темки о нововведениях в автошколах:
"Как изменится порядок получения прав
С 5 ноября получить водительское удостоверение будет не только сложнее, но и дороже
С 5 ноября 2013 года вступают в силу поправки к Федеральному закону 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», которые регламентируют порядок получения прав и работу автошкол. Одно из главных нововведений — полностью исключается самоподготовка. К экзаменам не будут допускаться люди, самостоятельно изучившие ПДД и получившие навыки езды на площадках и дороге с помощью частных автоинструкторов. Удостоверение можно будет получить только после прохождения полного курса обучения в автошколе и при удачном исходе теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.
Среди других важных изменений отметим введение прав для управления мопедами и квадроциклами (ранее на этих видах транспорта можно было ездить без прав); теперь в документах появится новая категория «М», и они могут быть выданы тем, кому исполнилось 16 лет (опять же после сдачи экзаменов). Появляются и различные новые подкатегории (А1, В1, С1 и т.д.) для управления мотоциклами и автомобилями разных мощностей, небольшими грузовичками и автобусами. А вот новость, которая, несомненно, придется по душе многим потенциальным водителям: с 5 ноября разрешено сдавать практический экзамен в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач. Казалось бы, хорошо, но в водительском удостоверении появится соответствующая отметка; если у его владельца возникнет необходимость ездить на «механике», ему придется вновь сдавать практический экзамен, теперь уже на авто с механической коробкой передач.
Новая редакция закона запрещает управлять автомобилем иностранцам с национальными правами: теперь, к примеру, не только туристам, решившим взять машину в России напрокат, но и приезжим из ближнего зарубежья, прежде чем садиться за руль маршрутки, придется получать российское водительское удостоверение, разумеется, после обучения в автошколе.
С учетом этих и других изменений российское правительство подготовило различные постановления и нормативные акты, по которым теперь придется жить и курсантам автошкол, и самим автошколам, которые по новому Закону об образовании, вступившему в силу с 1 сентября нынешнего года, причисляются ко всем остальным общеобразовательным учреждениям. «Пятница» выясняла, как все эти нововведения повлияют на подготовку новых водителей (а их у нас ежегодно около 2,5 млн человек) и на безопасность движения в целом.
Кругом профессионалы
Обучение будет проходить в два этапа, и это означает, что курсантам автошкол придется учиться дольше. Сначала они будут проходить теорию — Правила дорожного движения, затем осваивать первичный курс вождения — «площадку». На экзамене в ГИБДД нужно подтвердить свои знания как по Правилам дорожного движения, так и по умению ездить на площадке: парковаться, заезжать в боксы и т.д. (раньше курсанты, сдав теорию, выезжали с автоинспектором «в город» на экзамен по практике). Если в ГИБДД все прошло удачно, курсант получит временную аттестацию, вернется в автошколу и там с инструктором выедет на дорогу общего пользования. После 30-часовой практики ему предстоит возвращение в ГИБДД и третья часть экзамена под названием «город».
В случае неудачи пересдача первой части экзамена — «теория» + «площадка» — будет разрешена через семь дней, при этом пересдавать можно неограниченное количество раз. А вот с завершающей частью экзамена («город») сложнее — только три попытки через каждые семь дней. А затем следующий экзамен будет разрешен только через месяц."
Новость взята тут
http://news.mail.ru/politics/15350231/?frommail=1